Я понял, что у меня проблемы, когда купил про запас уже 6 упаковку ополаскивателя для посудомоечной посуды. В предыдущей статье я уже упоминал, как желтый ценник управляет нами, но что является корневой причиной решил изложить в этой статье. Также хочу предложить свой подход к упорядочиванию этой проблемы. Да, именно к упорядочиванию, так как она приносит определённую пользу для ментального состояния.
Если рассмотреть эволюционное развитие, через которое прошёл человек разумный, то ключевым факторм становления стал период межсезонья. Осенью заканчивался сбор урожая и начиналась долгая зима. В период становления растениеводства у людей был выбор, либо съесть всё сейчас и весной просто не чего сажать, следовательно нет надежны вырастить новый урожай, или ,преизнемогая голод и страдания, сделать осознанный выбор лишений. Как мы понимаем, дожили в большинстве те, кто дорожил своими запасами.
Прошли тысячи лет, но привычка делать запасы и дорожить ими также проявляется в наш век изобилия. Страх и тревожность снижается в след за снижением неопределённости. Полный холодильник это наша уверенность в завтрашнем дне. Наши осознанные и неосознанные потребности управляются трёмя инстинктами - выживания, размножения, социальной иерархии. Теперь представим и зададим себе вопрос, а как запасы влияют на эти инстинкты? Если у тебя есть достаточные запасы, то ты не умрёшь с голоду и выживешь. Для самки признак достойного самца это возможность прокормить потомство. И наличие значимых запасов это явный признак такой возможности. У кого в социуме больше всего ресурсов? Правильно у элиты и тех кто находится наверху иерархической лестницы.
Так вот, делать запасы это нормально. Даже полезно для психики. Сначала сделал запас, после начал думать уже о более высоком. Вот нормальное поведение, которое следует из всего вышесказанного. Про это знаем не только мы, а ещё маркетологи, промоутеры и все, все, все кто изучает поведение людей.
Для себя я определил возможность, как удовлетворять свою базовую потребность без выхода из зоны подсознательного комфорта и достижения эффективности (ментального, финансового). Он представляет собой список шагов, которыя я привык соблюдать:
1. Составить список хозяйственных и продовольственных товаров долгого пользования, которые регулярно покупаю каждый месяц. Например, кофе, батарейки, нескоропортящиеся продукты питания.
2. Выбрал приложение для телефона с маркет плейсом, которое позволяет сделать список любимых товаров. Сейчас это Яндекс.Маркет.
3. Раз в две недели я актуализирую список, чтобы он был максимально полный. Добавляю товары, которые нужны раз в квартал, например, средства очистки, средства гигиены, или год, например, фильтры для воды. Также в список попадают товары, которые традиционно покупаю в магазинах у дома, если они есть в приложении Яндекс.Маркет. Трачу на это не больше 15 мин.
4. Раз в месяц я прохожусь по своему списку и осознанно выбираю в корзину, то что у меня осталось в штучном колличестве. Всё, осталось заказать и получить курьером в ближайший день, два. После получения посылки приходят бонусы Яндекс.Плюс, это 5%,10% или даже 20%, в засисимости от акции. Бонусы можно использовать при заказе Яндекс.Такси или Яндекс.Заправки.
Итак, желтый ценник стал моим партнером в организации пространства.