Взрослые люди готовы стоять ночь напролет в очереди за новым гаджетом, на корпусе которого красуется надкусанное яблоко. Им не жалко заплатить за него значительно больше, чем за технологические новинки конкурентов, чтобы потом с гордостью показывать заветное приобретение коллегам, соседям, родным.
В сознании пользователей MacBook, iPhone, iPad, iPods ассоциируются с надежностью, удобством и лаконичным дизайном. Быть обладателем яблочной техники престижно и приятно. Адепты Apple живут во всем мире, в богатых и бедных странах. Они не променяют свою технику ни на какую другую. Это вовсе не чудо и не массовое помешательство, а результат талантливого брендинга.
Как сделать бренд узнаваемым и востребованным, а продукты уникальными? Какие действия предпринять, чтобы продукты вашей компании вызывали положительные ассоциации и желание их купить?
Мы подготовили подборку лучших книг о брендинге, в которых есть ответы на эти и другие важные вопросы.
1. Позиционирование. Битва за узнаваемость // Джек Траут, Эл Райс
Наш мозг настолько перегружен, что достучаться до него через баннеры и рекламные ролики невозможно. Сегодня выигрывает не тот, кто создает лучший продукт на рынке, а тот, кто придумает лучшую идею, как закрепить свой продукт в сознании потребителя.
Компьютер изобрела компания Sperry Rand. Но IBM первой заняла компьютерную позицию в сознании аудитории. А о Sperry Rand многие и не слышали.
Авторы проанализировали успехи и провалы на рекламном рынке за 70 лет и нашли ответы на вопросы:
- Как помочь клиенту сделать правильный выбор?
- Как правильно позиционировать свой товар?
- Как сэкономить огромные бюджеты, избежать информационной войны и добиться успеха?
2. Как растут бренды. О чем не знают маркетологи // Байрон Шарп
Байрон Шарп, исследователь рынков и консультант ведущих мировых брендов, рассказывает о восьми новых законах маркетинга, опровергает легендарный принцип Парето («80/20») и развенчивает устаревшую котлеровскую модель. Шарп утверждает:
- Уникальность и известность — два столпа современного маркетинга, которые нужно мониторить и поддерживать.
- Лояльность рутинна, а не эмоциональна. Бренды должны помогать потребителям проявлять лояльность, прежде всего посредством удобной дистрибуции.
- Реклама призвана освежать воспоминания о бренде, тем самым поддерживая продажи. В ней должно быть больше эмоций.
3. Фиолетовая корова // Сет Годин
Правила игры изменились. Раньше предприниматели и маркетологи определяли свою целевую аудиторию и транслировали ей информацию о своем бренде и его продуктах. Сегодня потребители сами «заказывают музыку». Они видят вашу рекламу только после того, как ввели его название в системе поиска.
Но как выделиться среди похожих, как близнецы, лаконичных объявлений и сделать так, чтобы выбрали именно ваш продукт?
Нужно создать нечто выдающееся, нелогичное и бросающееся в глаза — фиолетовую корову в стаде невзрачных буренок.
Прочитать статью целиком в блоге.