1. «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.
Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1 Ин. 1; 5 — 10).
2. Бог, конечно, может быть светом, но если в этом свете нет никакой тьмы, то в этом свете ничего и никого не различить. Не различить в том числе и Бога. А если Его не различить ото всего остального, то суждение, что Бог есть свет — не более как голословное утверждение, возможно имеющее основанием зрительную галлюцинацию.
Точно так же можно Богом назвать небо, воду, дерево, лошадь. С таким де голословным основанием. Только Бог был бы водолазом незаметным (вода), незаметным космонавтом (небо) или заметной лошадью.
3. А насчёт очищения от грехов кровью Иисуса вскакивает вопрос: грехи смываются кровью? Как в «Кавказской пленнице»?
4. Последний стих цитации — самый радикальный: «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1 Ин. 1; 10).
Он настолько не оставляет человека без греха, что готов даже Господа Бога нашего Иисуса Христа назвать лживым, лишь бы над человеком непременно довлел грех, лишь бы завиноватить человека окончательно и навсегда.
5. Христианство — несомненное зло. Не-христиане могут быть разными людьми, ко злу принципиально и радикально они не предрасположены.
2021.02.10.