В 2021 году предприниматели, применяющие ПСН, имеют право на новый налоговый вычет. Налоговый платёж может быть уменьшен на сумму уплаченных страховых взносов.
Порядок
Подробно о порядке и условиях можно прочитать в ФЗ от 23 ноября 2020 года.
Если у ИП нет наёмных сотрудников, налог может быть уменьшен на 100% (платить патент не нужно). Если сотрудники всё-таки есть, патент может быть уменьшен не более чем на 50%. В зачёт льготы в данном случае включаются взносы за самого предпринимателя и за его сотрудников.
Стоит также помнить, что вычет можно использовать только на те взносы, которые были уплачены в рамках деятельности по ПСН.
На что распространяется
Такой вычет можно получить на следующее:
- взносы предпринимателя за сотрудников (ОПС, ОМС и социальные взносы)
- больничные работникам за 3 дня болезни
- перечисления за добровольное страхование сотрудников
- фиксированные платежи ИП по страховым взносам на ОПС и ОМС
- дополнительный взнос
Срок действия патента при этом влияет на вычет по страховым взносам. К примеру, если ИП оформляет патент сроком на месяц, уменьшить налог он может только на сумму страхового обеспечения за тот же месяц.
Как оформить и подать уведомление
Для оформления вычета ИП должен подать документы в ФНС. Нужно заполнить уведомление по форме КНД 1112021 (одно на все виды деятельности по ПСН).
На титульном листе обязательно указывается ИНН, ФИО предпринимателя и код налоговой инспекции.
Крайнего срока подачи законодательством не установлено, его нужно только направить в отделение ФНС по месту регистрации. Подать документы можно лично (с паспортом или иным документом), по почте или в электронном виде.
После этого ФНС присылает ответ с одобрением или отказом. Отказать в вычете налоговая может, если, к примеру, он оформляется на не уплаченные страховые взносы.
Источник: LiteStart.ru