Встав утром с постели, я посмотрел в зеркало и впервые в жизни испугался.
Представьте, что вы – сам по себе ходячий кошмар, на который никогда не хотелось бы смотреть.
Гладкий покров кожи на лице. Маленькие прорези там, где были глаза. Отверстием вдыхаю и выдыхаю воздух. Но я не могу говорить. Мой рот словно зашили толстыми нитками.
В комнату постучали. Затем пошло неразборчивое мышление.
-Вствй, н рбту опздт…
Дверь открылось и я увидел горничную: на ней тоже не было лица. Всё отражало ровно моё изображение сглаженного до основания овала с тремя крошеными дырками. Я опять закричал.
-Н крчит тк… Рзбдте ссдей…
Она словно не осознавала происходящего. Или же наоборот: один я не понимаю, что случилось за ночь, что от лица ничего не осталось. Я как насколько возможно произнёс слово «Уйдите». Дверь захлопнулась.
Первым делом я заглянул в телефон.
И нажав кнопку, обнаружил за место обоев моё лицо с закрытыми глазами. Когда я прислушался, я услышал, как оно дышало, словно насморк заложил ноздри.
А затем резко открыло глаза. Спокойным и ровным взглядом оценивало моё состояние, мою абсолютную безликость.
- С добрым утром, - произнесло моё лицо, а после доброжелательно улыбнулось – Рассказать ли вам погоду. Должен отметить, что сегодня будет сильный ливень. Возьмите зонтик. Может, новости? А может такси заказать?
Лицо словно обрело свой разум и общалось со мной как с хозяином.
- Кажется, вчера вам поставили лайк под постом в Фэйсбуке. Мне проверить?
От меня ждали ответа. Нужно было задать вопрос что случилось со мной.
Моё лицо не дождалось ответа и потому из его рта начали играть мои любимые хиты. Он напевал с интонацией, соответствующую оригиналу. Я выключил телефон – а вместе с ним и голос моего лица погас в тишине.
Я быстро оделся и вышел на улицу, попутно пытаясь ущипнуть себя. Всё это выглядело как один дурной сон и если я сильно себя стукну, то проснусь с глазами, ртом, ушами и носом.
Оглядевшись, мне стало понятно, что не только я обладатель такой аномалии.
Все люди – безликие. Их две дыры всматривались в лицо телефона, откуда вещало их собственное лицо, передавало последние вести, некоторым гадало по руке и пульсу, а порой – прочитывала вслух сообщения.
Интересно испытывали ли они подобный ужас, когда проснулись? Или же они взяли и приняли это странное событие?
Я шагал по улице. На душе чувствовалось смирение с данной ситуацией. Из портфеля я достал свои наушники и начал слушать музыку. Моё лицо напевало песню.
Затем позвонил мой знакомый друг, он должен был мне ещё вчера передать свою презентацию. Но взамен меня снова говорило лицо, только не с ним, а с его же ликом.
Мои мысли были озвучены.
Я улыбнулся, затем засмеялся (хотя это было похоже на выдавленный хрип), после чего бросил телефон на землю. От смартфона ничего не осталось. Как так быстро я от смирения пришёл к безумию?
Просто зашагал в сторону метро, а затем с трудом добрался до своей работы. Было тяжело, что телефон с моим лицом был разбит, я не смогу теперь оценить всё кипящее вокруг.
Начали шептаться. Спрашивали: «Гд твй тлфн с пмщнкм?»
Молчание для меня было лучшим вариантом.
Я вышел из вагона метро и достал от раздающих бесплатную брошюру размером А4. На ней было улыбающееся лицо человека с белоснежной улыбкой.
Разрезав лицо так ровно, насколько мог я нацепил его на себя. Теперь я чувствовал себя куда лучше.
Но внезапно все обернулись, а затем медленно начали подходить ко мне… Они рвали мнимый лик, а я утопал в толпе негодующих.