ЛТТБ создавался как перспективный легкий танк на замену легкому «Т-50». Разработка шла с 1943-его по 1944-ый год, после чего в феврале 1944-го были созданы чертежи, которые понравились военным, однако потребовалась доработка.
20-го марта обновлённый проект был готов, расширили корпус, нарастили 3 см в росте, но в целом по форме танк все еще сильно походил на «Т-50». На танк собирались поставить мотор В-20, мощностью 300 л.с., либо его форсированную версию, мощностью до 450 л.с.
Когда проектирование ходовой и корпуса закончилось, требования главного автобронетанкового управления выросли. Теперь вместо 75-мм-го влд требовалось 90 мм-ое. Более того, даже борта хотели сделать толщиной в 90 мм.
Проектировщики выполнил требование, уложили это бронирование в адекватную массу сохраняя подвижность. Сделали наконец и башню. Но появились новые правки.. Теперь толщину брони башни со лба хотели сделать 200 мм!
Борта башни тоже планировались 90-миллиметровыми. При этом при всем по расчетам масса танка достигла бы незначительных 22-х тонн.
В итоге к марту 1944-го года уже получался танк, название которого («ЛТТБ» — Легкий Танк Тяжёлого Бронирования) было абсолютно оправдано, ведь эквивалент лба корпуса составлял 180 мм брони (90 мм под углом 60 градусов). Что было на уровне поздних тяжелых танков ИС-2!
Начиная с марта 1944-го года времени на разработку ЛТТБ оставалось все меньше и меньше, все силы направили на новую модернизацию Т-34 с 85-мм орудием. ЛТТБ же забросили в основном из-за проблем с двигателем, производство которого все никак не могли возобновить.
Ктстиа вооружить ЛТТб планировали новой длинноствольной (60-калиберной) пушкой С-54, имеющую 1,5-кратное превосходство по бронепробиваемости по сравнению с орудием Т-34-рки. Т.е. примерно 140-160 мм
«ЛТТБ» был бы несколько более сложным в производстве, хотя и не критично. Зато этот танк был бы крайне полезен на поле боя, ведь его характеристики были по истине фантастичными.