Друзья, скоро начнётся мотосезон и каждый день нас приближает к нему!
Если у вас есть мотоцикл, трубы выпускного коллектора которого видны и не прикрыты обтекателем, то несомненно приходилось заниматься их очисткой для придания перед началом мотосезона им блеска.
В основном это касается байков с рядным двигателем, в колектор этого движка летит всё их под переднего колеса – брызги, соль, песок.
Несмотря на то, что трубы изготовлены из нержавейки, соли и грязь попадая на очень сильно разогретый коллектор запекаются и создают прочную корку, которая намертво прикипает к металлу.
Есть конечно и хромированные трубы - но о них будет отдельный разговор.
Почему нержавеющая сталь ржавеет?
Это происходит потому, что сочетание высокой температуры, воды и соли создает условия, которые разрушают естественный защитный слой нержавеющей стали из оксида хрома и это приводит к точечной коррозии. Трубу полностью не разъедает ржавчина и она останется конструктивно целой, но этого достаточно, чтобы поверхность выглядела ржавой.
Как очистить выхлопную трубу мотоцикла из нержавеющей стали?
Механическим способом удалите всю грязь и оценте состояние труб. Если поверхность тускло-коричневая и на ощупь слегка шероховатая, это труба изъеденная коррозия и мыло с водой тут не поможет.
1. Самый быстрый способ избавиться от появившихся очагов коррозии - использовать кислоту, чтобы вытравить её. Многие используют средства для уборки туалета и ванных комнат содержащих 9%-ю соляную кислоту. Это определенно поможет, но не без риска, если труба уже сильно корродирована. Например Harpic Power Plus.
Составы на такой основе довольно сильно проникают в раковины со ржавчиной. Если хорошо не промыть коллектор, и не провести нейтрализацию кислоты, то она продолжить действовать некоторое время. Это может привести к сквозному отверстию или ослаблению металла.
Также нужно избегать попадания кислоты на поверхности из незащищённого алюминия, т.к. может произойти разъедание поверхности металла.
2. Промойте и нейтрализуйте кислоту щелочными - мыльными растворами.
3. Используйте пасту для полировки металла (например, Autosol) или стальную вату. Это самые простые способы, но они требуют физических усилий 💪.
Даже после обработки кислотой, будет не лишним отполировать трубы коллектора таким способом.
4. Чтобы избавиться от пригоревших следов ботинок или пластика, можно использовать полироль для металла или (для действительно плохих участков) очиститель духовки. Но будьте осторожны, чтобы не разбрызгать его на что-нибудь еще.
5. Проще всего очищать нижнюю часть колектора, там где все трубы сходятся в резонатор. Они не так сильно бывают побиты мелкими камнями и отпескоструены. Достаточно пройтись по ним кислотой (как описано выше) стальной ватой.
6. Ну и если вы будете не довольны своей работой по очистке труб коллектора, то можно замотать это всё термолентой!!! 😁
Надеюсь статья тебе будет полезной! Обязательно подпишись на мой канал «Мастерская МОТОляныча» .👍