Рано или поздно, но в жизни каждого водителя встречаются такие ситуации, которые никак не назовешь комфортными – то спустит колесо, то упадет давление масла. Или возникает шум, доносящийся из подкапотного пространства. Некоторые водители в этом случае начинают паниковать, не зная ничего определенного – что именно может вызвать такой звук.
Но если шум не хочет исчезать, то нужно в первую очередь обратить внимание на приводные ремни, которые со временем имеют тенденцию высыхать и издавать неприятный звук. Для этого открываем капот и при работающем двигателе начинаем регулировать приводной ремень на генераторе. На генераторе имеется специальный кронштейн, который позволяет с легкостью натянуть или ослабить ремень. Как правило, если имеется особый визгливый шум, который появляется при нажатии на газ, то в данном случае виновато сильное натяжение. Ослабляем винт и дело сделано.
Подшипники
Но если звук не собирается исчезать, то, скорее всего, все дело обстоит в подшипниках распредвала и коленвала. Достаточно подвигать их стороны, чтобы убедиться – в них имеется люфт. Если имеется, то нужно снять шкив, снять полностью подшипник (как правило, он уже синего цвета) и посмотреть на канавки внешнего ролика подшипника. Если он сточен, а шарики расплющились, то ничего не остается, как менять негодный подшипник на новый. В экстренных ситуациях, когда на дороге подшипник сильно начинает «петь», то можно будет спрессовать солидол или масло в подшипник и доехать до СТО, где мастера смогут произвести нужный ремонт.
Клапаны
В старых автомобилях, которые еще не имели гидротолкателей, могут стучать клапаны. Для регулировки клапанов имеется специальная таблица, с помощью которой и определяется порядок работы цилиндров. Затем медленно прокручивается коленвал двигателя и с помощью специального щупа (у него имеется много лепестков с разной толщиной) и производится точная регулировка клапанов.
Некоторым начинающим водителям иной раз стук клапанов может добавлять дискомфорт, и они самостоятельно так регулируют клапаны, что звук исчезает. Но это ведет к неминуемому – портится двигатель. Пусть лучше клапаны «нежно» стучат, чем вообще ездить без стука. Когда водитель не разбирается в регулировке клапанов, то лучше доверить это дело мотористу, который сможет с помощью щупа и со знанием дела как следует отрегулировать клапаны. После такого ремонта можно будет ожидать ощутимой прибавки мощности и экономии топлива, если конечно до этого ход клапанов был разрегулирован.
Поршни
Иной раз, при резком нажатии на газ, может возникать своеобразный стук «пальцев» на поршнях. Это нормально. Достаточно перейти на понижающую скорость и стук «пальцев» пройдет. Наиболее часто такое происходит тогда, когда водитель заправляет собственное авто некачественным топливом. Машина не «тянет», постоянно стучат «пальцы», а уровень масла в двигателе медленно, но неумолимо повышается. Если не принять срочных мер – переход на качественный бензин или полную замену масла, можно добиться одного: проворачивания вкладыша на коленвале. Но этот ремонт повлечет за собой полную переборку двигателя.
Поэтому, чтобы не допускать свой двигатель до серьезных ремонтных работ, лучше своевременно проводить профилактические работы: менять приводные ремни, масло и подшипники.
Если статья была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Другие статьи на канале: