Найти в Дзене
АвтоСити 2020

Что делать водителю, если раздается шум из подкапотного пространства?

Некоторым начинающим водителям иной раз стук клапанов может добавлять дискомфорт, и они самостоятельно так регулируют клапаны, что звук исчезает. Но это ведет к неминуемому – портится двигатель. Пусть лучше клапаны «нежно» стучат, чем вообще ездить без стука. Что же делать?
Оглавление

Рано или поздно, но в жизни каждого водителя встречаются такие ситуации, которые никак не назовешь комфортными – то спустит колесо, то упадет давление масла. Или возникает шум, доносящийся из подкапотного пространства. Некоторые водители в этом случае начинают паниковать, не зная ничего определенного – что именно может вызвать такой звук.

Но если шум не хочет исчезать, то нужно в первую очередь обратить внимание на приводные ремни, которые со временем имеют тенденцию высыхать и издавать неприятный звук. Для этого открываем капот и при работающем двигателе начинаем регулировать приводной ремень на генераторе. На генераторе имеется специальный кронштейн, который позволяет с легкостью натянуть или ослабить ремень. Как правило, если имеется особый визгливый шум, который появляется при нажатии на газ, то в данном случае виновато сильное натяжение. Ослабляем винт и дело сделано.

Подшипники

Но если звук не собирается исчезать, то, скорее всего, все дело обстоит в подшипниках распредвала и коленвала. Достаточно подвигать их стороны, чтобы убедиться – в них имеется люфт. Если имеется, то нужно снять шкив, снять полностью подшипник (как правило, он уже синего цвета) и посмотреть на канавки внешнего ролика подшипника. Если он сточен, а шарики расплющились, то ничего не остается, как менять негодный подшипник на новый. В экстренных ситуациях, когда на дороге подшипник сильно начинает «петь», то можно будет спрессовать солидол или масло в подшипник и доехать до СТО, где мастера смогут произвести нужный ремонт.

Клапаны

В старых автомобилях, которые еще не имели гидротолкателей, могут стучать клапаны. Для регулировки клапанов имеется специальная таблица, с помощью которой и определяется порядок работы цилиндров. Затем медленно прокручивается коленвал двигателя и с помощью специального щупа (у него имеется много лепестков с разной толщиной) и производится точная регулировка клапанов.

Некоторым начинающим водителям иной раз стук клапанов может добавлять дискомфорт, и они самостоятельно так регулируют клапаны, что звук исчезает. Но это ведет к неминуемому – портится двигатель. Пусть лучше клапаны «нежно» стучат, чем вообще ездить без стука. Когда водитель не разбирается в регулировке клапанов, то лучше доверить это дело мотористу, который сможет с помощью щупа и со знанием дела как следует отрегулировать клапаны. После такого ремонта можно будет ожидать ощутимой прибавки мощности и экономии топлива, если конечно до этого ход клапанов был разрегулирован.

Шум из подкапотного пространства авто: что делать водителю?
Шум из подкапотного пространства авто: что делать водителю?

Поршни

Иной раз, при резком нажатии на газ, может возникать своеобразный стук «пальцев» на поршнях. Это нормально. Достаточно перейти на понижающую скорость и стук «пальцев» пройдет. Наиболее часто такое происходит тогда, когда водитель заправляет собственное авто некачественным топливом. Машина не «тянет», постоянно стучат «пальцы», а уровень масла в двигателе медленно, но неумолимо повышается. Если не принять срочных мер – переход на качественный бензин или полную замену масла, можно добиться одного: проворачивания вкладыша на коленвале. Но этот ремонт повлечет за собой полную переборку двигателя.

Поэтому, чтобы не допускать свой двигатель до серьезных ремонтных работ, лучше своевременно проводить профилактические работы: менять приводные ремни, масло и подшипники.

Если статья была полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Другие статьи на канале: