План действий по привлечению клиентов в свой новый автосервис:
Коротко расскажу, как правильно привлечь клиентов в автосервис, какие каналы работают в этом бизнесе, и что нужно делать, когда вы только-только открылись.
Создайте четкий план-график раскрутки своего бизнеса. Пропишите в нем как можно больше каналов привлечения новых клиентов, которые хотите использовать. Бюджет набросайте = потом не пожалеете. Главное это ваш бэкграунд и знания. У меня получилось примерно так:
- наружная реклама ,
- e-mail маркетинг,
- веб-сайт,
- социальные сети,
- контекстная реклама в интернете,
- SEO-продвижение,
- специальные сайты,
- эвенты,
- сарафанное радио.
Начните рекламу автосервиса до его официального открытия, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.
У каждого из них есть критерии отбора: хорошее качество, рекомендации знакомых, месторасположение, отзывы в интернете.
Другая группа потенциальных клиентов — люди, у которых может возникнуть потребность в обслуживании машины в ближайшее время и в ближайшем месте.
Для этого сделайте следующие шаги для продвижения вашего автосервиса.
1. Расскажите друзьям и знакомым об открытии вашего автосервиса
Сарафанное радио — один из самых эффективных рекламных каналов. Друзья, родственники, коллеги лояльны к вам и с удовольствием расскажут своим знакомым о новом автосервисе, а друзья друзей поделятся с остальными. Новость быстро разлетится, о вас узнает много людей.
Напишите посты в социальных сетях и подарите всем, кто сделает репост, скидку на первое посещение.
Рекомендация: Распространите среди знакомых специальный флаер, в котором указаны условия акции.
2. Рекламируйте автосервис в магазинах автозапчастей
Быстро раскрутить автосервис и привлечь клиентов поможет сотрудничество с магазинами автозапчастей, находящимися поблизости.. Договориться с владельцами магазинов автозапчастей тяжело, но потенциально возможно.
3. Размещайте объявления в интернете
Онлайн-рекламу автосервиса видят только пользователи, которые ищут соответствующие услуги. Это самые горячие клиенты — они заинтересованы в услугах автосервиса, осталось только показать им себя.
Отдельно продумайте рекламу автосервиса в интернете.
Как рекламировать автосервис в интернете:
1. Сделайте сайт из нескольких страниц.
Заполните сайт основной информацией: абзац про компанию (больше никто не читает), список услуг, прайс-лист, специалисты и контактные данные. Можно заказать его у профессионалов или создать самому.
2. Оптимизируйте сайт
Нужно, чтобы на сайт приходили люди из поисковиков — Яндекса и Гугла. Если сделать правильную sео-оптимизацию, то при запросе «автосервис Москва» поисковик выдаст вашу мастерскую на первой странице выдачи.
3. Направляйте трафик на сайт из социальных сетей и контекстной рекламы — Google Adwords или Яндекс.Директ.
4. Добавьте на сайт следующий функционал для максимальной конверсии с каждой страницы:
- форму обратной связи — звонок, консультация, заявка на диагностику;
- онлайн-чат;
- форму добавления в группы в социальных сетях;
- КВИЗ — тест-форма, для подробной заявки, чтобы менеджер прежде чем связаться посчитал стоимость услуги.
5. Присутствуйте на сайтах-агрегаторах
На старте часто не хватает средств для продвижения в интернете и платной наружной рекламы. В этом случае нужно пользоваться всеми бесплатными возможностями для рекламы в интернете. Например, размещением на тематических сайтах-агрегаторах.
Эти каталоги сами продвигаются в поисковой выдаче, чтобы привлекать своих потенциальных клиентов трафиком. В Сети вы встретите тематические электронные каталоги и каталоги для различных сфер бизнеса.
Размещайтесь на тематических площадках. На этих ресурсах информацию о своем автосервисе можно разместить бесплатно. Дополнительные бонусы можно получить за отдельную плату, запросив коммерческое предложение у любого ресурса.
Какую информацию опубликовать в электронных каталогах для эффективной рекламы автосервиса
Для продвижения автосервиса или СТО в интернете необходимо:
- заполнить карточку организации: название, описание услуг;
- указать контактные данные, сайт, адрес;
- залить фотографии мастеров в работе, автосервиса или СТО;
- добавить прайс и акции, которые вы запустили для рекламы;
- опубликовать фотографии мастеров с описанием опыта работы;
- прикрепить отзывы клиентов.
Каждый из описанных инструментов может увеличить приток клиентов даже в новый автосервис. Рассказывайте о вашем бизнесе из всех рекламных каналов: оффлайн и онлайн. Начните качественно и всесторонне продвигать свой автосервис — только так наплыв клиентов будет радовать с любой сезон. Пользуйтесь всеми бесплатными ресурсами для рекламы. И самое главное — работайте качественно, чтобы у людей оставалось хорошее впечатление. В этом случае ваш бизнес начнет приносить доход и люди будут к вам возвращаться.
Если "продвижение" не ваш конёк, то вам нужно найти грамотного управляющего. Я писал про такого в предыдущих постах.
Ничего сложного, как видите. Проооооосто надо жить своим бизнесом.
Бонус: Зарплату вашим сотрудником платит клиент.