Найти в Дзене
Генри Форд

Сколько денег просит машина? Рассказываю о том, почему такси это-выгодно.

«Сейчас цены на такси сумасшедшие, вот куплю машину и как начну экономить, никаких больше такси не надо, свобода» .

Пришёл довольный в автосалон, купил машину, выехал из салона - потерял ~30% от стоимости. ОСАГО, а если машина не из бюджетных, то и каско, обязательны -тысяч 100 спокойно. Если ещё и кредит, то все совсем невесело.
Налоги - тут все сами знаете, для ряда автомобилей достаточно чувствительны.
Штрафы - есть вообще хоть кто-нибудь, кто каждый день ездит по Москве и умудряется ни одного не поймать? Это какая-то суперспособность?
Платная парковка - без комментариев.
Охраняемый паркинг - у многих в графе расходов, возьмём самый низ - 100₽ в сутки.
Плановые ТО, которые даже если очень редко ездишь, надо делать раз в год, для среднего автомобиля - тысяч 13.

Что получается? Если говорить о новых Mercedes, BMW, то расходы вполне могут быть 250.000++₽ в год, даже если не считать ремонт. А это, 700+₽ день, которых вполне хватит на каршенинг или такси, если живешь недалеко от работы.
Конечно, это все сильно примерно.

Кое-как подсчитал свои траты на машину за год, с учётом того, что ремонта не было, цифра улетает далеко за 300. А значит, что каршеринг и такси выгоднее (даже не эконом классы), но это и так всегда понятно было. Для меня автомобиль - кайф, который заслуженно может стоять во главе расходов и ни рубля на него не жалко.

А у вас как? Дешевле на своей машине ездить или на такси такого же класса?