Найти тему
Съездить по Глобусу

Северный речной вокзал Москвы - великолепная реставрация и непонятное предназначение

Недавно в Москве открылся после реконструкции легендарный Северный речной вокзал. Водные ворота Москвы снова доступны для посещения. Однако предназначение комплекса не очень понятно - водных маршрутов из Москвы давно уже нет. Редкие круизные и прогулочные суда сложно за них считать.

Реконструкцию провели качественно. Уделено внимание многочисленным мелким деталям типа панно и вывесок. "Колхозингом" такой ремонт точно не назовёшь.

Внутри отреставрировали панно с гербами всех бывших советских республик. Вокруг них оригинальные светильники.

Полное погружение в атмосферу середины XX века. Вот только современная навигация возвращает в реальный мир.

-4

Роскошный ресторан с воссозданным интерьером 30-х годов.

Самый странный зал "Мечта "Москвича"". Резиновое авто (спасибо что не женщина) и какието комиксы. Так понимаю, в этом зале постоянно проходят разные выставки подобного формата.

Северный речной вокзал стал частью музея транспорта Москвы. И вот тут не очень понятно такое объединение. По сути этот комплекс, не содержащий ничего особо ценного кроме интерьеров, объединили с площадками с ретро-автобусами, троллейбусами, трамваями и машинами. Вот только здания музея для этих ретро-ТАТов до сих пор нет, их нигде не посмотришь. А этот странный речной вокзал есть.

-7

Северный Речной вокзал был открыт в 1937 году. Интересно, что это, пожалуй, первый водный объект, построенный на месте, где за несколько лет до постройки никакой воды не было! Стоит он на рукотворном Химкинском водохранилище, откуда берёт своё начало такой же рукотворный канал имени Москвы. Стройка начиналась ещё в абсолютно сухом месте..

-9

Поэтому не очень ясно, зачем всё это нужно. Каких-то интересных мероприятий тут не проводится, да и должно ли проводиться? То, что восстановили облик - хорошо, что качественно - очень хорошо! Но предназначение осталось каким-то туманным. В самом деле, лучше бы восстановили, наконец, реальный музей транспорта, который уже несколько десятков лет не имеет крыши над головой, а эскпонаты гниют по разным площадкам.

-10

Тем не менее, Дептранс носится с этим речным вокзалом, как с писаной торбой, везде, где только можно, его пиаря. Продолжая, при этом, разваливать и уничтожать наземный транспорт. Вот в таких реалиях живём.