Друзья, привет! Мне приходит очень много вопросов от подписчиков с просьбой рассказать о самом популярном компактном кроссовере в России – Hyundai Creta.
У меня набралось уже больше десятка коротких отзывов от владельцев таких машин, и сегодня я приведу примеры из нескольких историй от собственников Hyundai Creta.
Сразу отмечу, что всего 3 из 13 отзывов, присланных мне, оказались негативными, да и то большинство проблем, которые описывали автомобилисты, были исправлены дилерами по гарантии. Тем не менее, эти дефекты за Hyundai Creta замечены, и о них вряд ли вам расскажут продавцы на вторичном рынке.
Почему Hyundai Creta стал бестселлером в РФ?
Для начала давайте разберемся, почему Hyundai Creta за очень короткий срок стал самым популярным SUV на российском рынке. Все дело в том, что этот автомобиль привезли в Россию в удачное время. В 2016 году из серьезных конкурентов в классе компактных кроссоверов можно было назвать только Renault Duster, который уже тогда считался морально устаревшим.
А корейцы предложили Hyundai Creta с интересным дизайном, неплохими моторами и трансмиссиями, с относительно просторным салоном и хорошим оснащением. Причем сборку модели сразу локализовали в Санкт-Петербурге, что позволило сделать на кросс очень привлекательную цену.
Под капотом Creta устанавливаются атмосферные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра с отдачей от 121 до 150 л.с., которые работают в паре с беспроблемной «механикой» или 6-ступенчатой АКПП. Ресурс младшего ДВС превышает 300 тысяч км пробега, а к топовому мотору, хоть и есть вопросы, но в большинстве случаев он без капремонта способен проехать до 250 тысяч км.
Кузов
Запуск производства практически с «нуля» не обошелся без некоторых накладок, из-за чего машины впоследствии даже отзывали.
Некоторые кузовные детали автомобилей из первых партий, выпущенных в РФ, оказались некачественно окрашены.
Как написал мне Денис из Нижнего Новгорода, который купил 2,0-литровую «Крету» с полным приводом и АКПП в декабре 2016-го: «Пятую дверь мне перекрашивали дважды. Точечные очаги коррозии появились уже после нескольких месяцев эксплуатации».
Кроме того, зазоры между крыльями и бампером, между капотом и крыльями, а также между дверями и крыльями, что называется «плавают».
Так что, если вы планируете брать на «вторичке» Hyundai Creta 2016-2017 годов выпуска, обязательно обратите внимание на состояние лакокрасочного покрытия, а особенно уточните, перекрашивали ли дверь багажника – если нет, то, скорее всего, это придется делать уже вам.
Коробки передач
К «автомату» претензий практически нет. На «механике» в некоторых случаях сцепление меняли по гарантии.
Андрей из Москвы в своем отзыве написал, что «на 24 тысячах км пробега при трогании с места машина начала дергаться. По гарантии заменили корзину и сам диск сцепления – проблема пропала».
Я нашел ещё несколько подобных претензий от владельцев Hyundai Creta в интернете, скорее всего, такая проблема, действительно, существует (напишите в комментариях, если кто-то с этим сталкивался).
Топливная система
В октябре 2018-го Hyundai инициировала отзыв полноприводных Creta из-за некорректного монтажа топливного шланга, который ведет от заливной горловины до бензобака.
Из-за этого дефекта на некоторых машинах шланг перетирался и терял герметичность.
Двигатели
Как я писал выше, с базовым 1,6-литровым ДВС никаких сложностей не замечено. А вот про двигатель G4NA объемом 2,0 литра страшилок в сети ходит очень много.
Пишут и про задиры в цилиндрах, и про катализатор, который рассыпается.
Вот и Максим из Иркутска мне написал: «Проехал 78 тысяч км на 2,0-литровой Крете без каких-либо поломок, но ближе к 80 тысячам км пробега двигатель начал стучать и появился небольшой расход масла. После обращения к дилеру сказали, что все в пределах нормы, а в частном сервисе поставили вердикт – задиры в цилиндрах».
Мое мнение на этот счет такое – если заправляться качественным бензином и менять масло в ДВС каждые 7,5 тысячи км, эти моторы смело проедут более 200 тысяч км без капремонта, но если относится к машине как попало – то неисправностей не избежать, причем это касается любой машины, не только Hyundai Creta.
Стоит ли брать Hyundai Creta на «вторичке»?
Hyundai Creta – автомобиль весьма удачный в бюджетном сегменте. Если вам нравится эта машина, смело можете брать, тем более, что большинство таких машин на рынке все еще находится на заводской гарантии.
Перед покупкой узнайте сервисную историю машины, проверьте состояние ЛКП, а также сделайте диагностику двигателя и подвески – если какие-либо проблемы с машиной есть, у вас будет шанс поторговаться с продавцом, а заодно и задать ему неудобные вопросы.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.