Я проснулась от яркого утреннего солнца отдохнувшая и в отличном настроении. Лорисса спала в кресле напротив. Когда я поднялась, она открыла сонные глаза, устроилась поуютнее и снова заснула. В столовой хлопотал Пантелей, пахло жареным хлебом и малиной, Фэрух спал на столике в любимом углу.
- Доброе утро, Пантелей. - улыбнулась я.
- Доброе, доброе, Мариночка Викторовна. Проснулась ужо? Ещё ж почитай час спать можно, 9 ещё. Ну ничего, завтрак вот готов, садись. - домовой поставил передо мной тарелку с овсянкой со свежей малиной и тосты. - Сейчас и кофейку сделаю.
- Ты самое чудесное чудо из всего, что со мной в жизни происходило, Пантелей! Правда-правда. А малину то ты где взял? Прелесть какая посреди зимы!
- Так то ж, не зря ж отирался на советной кухне-то - с хохотом ответил старик, - у них там приспособа есть волшебная, как только с куста ягодки-то, ага? Ведьм Ваших оповестил о сборе-то. Всё к пяти прибудут. - передо мной поставили чашку ароматного кофе.
- Ты сам-то чего? Давай, садись со мной. Когда успел всё, спал вообще?
- Так эть энто, спал, конечно. Вчерась весь день почитай спал. Не кормил, не поил - продолжил хлопотать на кухне домовой.
- Прекращай, ты чего? Я что маленькая? Сама справлюсь, а тебе иногда и отдыхать нужно. Иди со мной лучше поешь, поболтаем. А то я до вечера с ума сойду, честное слово.
Домовой сел напротив с чашкой чая и бубликами.
- Переживаю я за тебя, Мариночка Викторовна. Но Аристарху верю. Сказал "раскопаю- разузнаю", сделает. Я о нем наслышан. Он ещё Марию Фёдоровну учил.
- Расскажи мне о Марии. Какая она была? Что связывало её с филинами? Что произошло 30 января 1993 года? - до меня только дошло, что вот он - кладезь знаний, передо мной сидит. А я, башка садовая, к Ольге Николаевне за ответами одно что собираюсь.
- У, Мария Фёдоровна была жёсткой хозяйкой. У неё не забалуешь. Я с ней почитай 93 года прожил. Пришла она в дом этот в 1927 году. Для ведьм тогда тяжкие времена были. Оно ж как, вроде когда религия в стране во главе была, так их и гоняли и притесняли. Но ведь признавали, однако. И народ в них верил. А когда прижмет, так пуще церкви им верил, к им бежал за помощью-то. А как советская власть началася, там вроде отказались от религии и гонять и притеснять их перестали. А жить им стало тяжельше. Там же надо было быть "как все". Это сейчас дела никому нет на что ты живёшь и чем занимаешься. А тогда все кому не лень могли нос сунуть. Любая ведьма, коли чаго не так - проведёт вокруг носа и смоется так, что не найдёт никто. А боевке так нельзя, ей место не поменять, она к дому привязана... Пришла она учёная, образованная, очень строгая. Хорошая, рассудительная. Кот у её был. Тимофеем звали. А в 1992 году приютила она ведьмочку одну у себя. Беременную. Ох, как же звали-то её... Анна! Точно, Анечка. Беременной она была. Привела её Мария ночью, по осени. Непогодь была страшная, дождь со снегом, ветер. Мне строго-на строго запретили рассказывать кому, что живёт здесь кто-то кроме моей ведьмы. Вечерами бывало частенько мужчина к ним приходил. Кто таков не знаю. А бывало и Лева захаживал. Садились они здесь в столовой, полог тишины набрасывали и по долгу о чем-то беседовали. Книги разложат, тетради, высчитывают чего-то, спорят... А чего уж они там считали да думали, кто ж знает? Вот ребенчишку ентого они и называли филиненком. Анна уехала в январе, сразу после нового года. Мария, когда с ней прощалась, живот гладила и приговаривала, мол, филиненочек, хорошо все будет, ты справишься... Больше Анну я не видал. И Мария при мне ни с кем не говаривала не о ней, ни о филиненке...
- Интересно... Стало быть, филиненок дочка Анны, ведьмы, родилась в мой день рождения... Может это мама моя была? Лева, говоришь, захаживал?... - я пыталась оформить мысли в голове. - у него спрашивать не хочется. Ему я не доверяю. Но может вечером, когда все в сборе будут, правда что прояснится...
-Слушай, ещё чего спросить хотела, а что баба Яга и правда существует? - вспомнила я о подписи во вчерашнем письме.
- Какая такая баба? - спросил домовой, - Ягинь у нас несколько. Ежели не ошибаюсь, так 7 было. Но я ж ними лично не знаком, может и бабы среди них есть... Парочку видал, так там девки молодые были, Лена и Катерина. Хорошие девки, кровь с молоком, им до "бабы" далёко ещё...
- Ничего не понимаю... Ягинь? Это как? Это что? - совсем запуталась я.
- Ну, ты вот боевка. Ольга наша, она травница. А Катерина с Леной - Ягини. Яга, правда, не совсем ведьма. Она проводник. Я тонкостей не знаю. Но вот эти две, как раз в 93 году к Марии и прилетали. А Лена потом еще бывала.
- А зачем? Их разговоры ты тоже не слышал?
- Так я и не слушал шибко-то... Не вникал. Зачем оно мне?
- Жаль...
- Марина, - услышала я с своей голове знакомый акцент филина, - открой дверь, к тебе пришли. Это свои, с добром, принимай.
Я повернулась на птицу, он смотрел на меня своими жёлтыми глазами.
-Чагось, Марин? Говорит чего? - спросил Пантелей переводя взгляд с меня на пернатого.
- Да, гости говорит пришли - ответила я и отправилась к двери.
Глава 26, часть 1 https://zen.yandex.ru/media/id/5ea71c8d01d7556f42e98bc3/vedma-i-ia-glava-26-chast-1-6029604db498705a811bda44
Глава 1 https://zen.yandex.ru/media/id/5ea71c8d01d7556f42e98bc3/vedma-i-ia-glava-1-5fb0cc7f70f5da1bda609800