Сегодня речь пойдет о фильм из категории "трэш", который пытается казаться обычным развлекательным действом, но получается у него очень плохо. Если кому-то может показаться, что изначально "помойные" ленты делаются для странной прослойки аудитории, это не совсем так. Даже у жанра "трэш" есть свои законы и при правильном их применении получаются настоящие бриллианты кинематографа. Если не заходить далеко, то норвежский "Операция "Мертвый снег"", явный тому пример. Картина, построенная на идиотской завязке, которая меж тем держит в напряжении и в нужных ситуациях веселит, при этом зритель отчетливо понимает, что перед ним просто дурачатся, но делают это настолько качественно, что смотреть на это все сквозь пальцы не возникает и мысли. Однако добиться такого результата подчас очень сложно.
1943 год, война в самом разгаре. Американский бомбардировщик В-17 вот-вот взлетит на свою очередную операцию. Слаженная команда настоящих профессионалов, заслужившая прозвище "Летающая крепость", не ждет неожиданностей, но они происходят. По приказу майора с ними полетит девушка по имени Мод Гарднер, пусть она и капитан военных сил, но женщина на корабле, пусть и воздушном, не очень-то и хороший знак. Причин нежелательного соседства им не раскрывают, ссылаясь на гриф "секретно". С ней один лишь чемодан с непонятным содержимым. Капитан бомбардировщика решает изолировать ее, отправив за турель, что находится под днищем. Там Мод замечает странного вида тварь, которая свободно перемещается снаружи летательного аппарата, ломая его агрегаты и механизмы.
Как вы могли понять, перед нами не очень понятная штука. Этакий хоррор в декорациях Второй Мировой. Причем главной барабашкой является существо, прозванное "гремлин". По старым небылицам, если что-то ломалось в механизме, то летчики обвиняли в этом именно гремлинов. В этой же картине сия тварь получила материальное отображение в виде страшной и зубастой большой крысы. Гонять ее по самолету, при этом отбиваясь от нападающих японских самолетов, будет как Мод Гарднер в исполнении Хлои Грейс Морец, так и другие члены экипажа, которым было выделено минимально количество экранного времени.
По сути весь фильм - это бенефис Морец и она старается, это заметно, но играть здесь нечего. Примерно та же ситуация, что и у Дэниэла Рэдклиффа в картине "Опасное задание", где он вел самолет с нелегальным грузом, и почти всю картину мы видели только его. Здесь, однако, случаются эффектные экшн сцены, в которых Морец лазает по обшивке самолета, залетает в него обратно благодаря взрывным волнам и т.д. Выглядит это неплохо, что уж греха таить, но портит все пластмассовое окружение, придуманное только для того, чтобы Хлое не было скучно. Гремлины из ниоткуда, "мертвый" экипаж, про которого сказали два слова и хватит на этом. Груз, также сделанный для галочки.
Все эти полумеры не идут на пользу ленте, которая разваливается на части будто самолет в воздухе, и никакая Грейс Морец не спасет.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а