Провал внешней политики России последних десятилетий очевиден даже для оголтелых ура патриотов. Мы потеряли практически весь авторитет унаследованный от Советского Союза и не заработали нового.
При неплохих стартовых позициях, вместо продвижения российской цивилизации как возможной альтернативы англосаксонскому миру и точки централизации остальных стран недовольных текущим миропорядком мы настроили против себя всех, что особенно важно в ближайшем зарубежье: Прибалтика, Грузия, Украина, Молдавия, теряем Белоруссию.
Не надо строить иллюзий о возвращении России на Ближний Восток, то что Россия повела себя в Сирии как "слон в посудной лавке" не свидетельствует о каких то достижениях кроме разбитой посуды - кроме расходов никаких приобретений нет.
К сожалению Россия ввиду отсутствия суверенной элиты является в настоящее время объектом игры в мире современной геополитики (не игроком), который с высокой точностью готовят к уготованной судьбе. Высокая точность при этом обусловлена животным уровнем реакций государственной власти России на выставляемые ей раздражители, что позволяет прогнозировать развитие ситуации практически со 100% точностью.
Крупные провалы и ошибки при принятии законов и нормативных актов, управленческих решений, решений о размещении объектов общественной инфраструктуры приводят к многомиллиардным убыткам, конфликтам и общественным возмущениям.
У многих из этих бед одна и таже причина, мы разрушили советскую аналитическую школу и не создали российскую, разогнали специалистов старой школы (сокращения аналитиков в ГРУ в двухтысячных).
Приведу несколько примеров. При принятии Жилищного кодекса РФ любому здравомыслящему человеку было понятно, что криминал и аферисты воспользуются создаваемыми управляющими компаниями для перехвата финансового потока коммунальных платежей, достаточно было выстроить простую модельку.
Из той же серии решения Минсельхоза России спровоцировавшие рост цен на растительное масло, сахар и другие продукты в текущем году.
Убежден, что разработка Стратегии социально - экономического развития России до 2030 года в настоящее время осуществляется из серии: берем доступную информацию о текущем положении и потребностях а дальше фантазируем, при этом делаем это без учета реальных стартовых имущественных и интеллектуальных ресурсов, мировых тенденций и так далее, поэтому результат предсказуем (Стратегия развития до 2020 года).
По глубокому убеждению автора, аналитические службы и центры должны обслуживать все уровни власти РФ по всем направлениям деятельности и регулирования, включая муниципальный уровень.
Аналитические заключения не позволят ссылаться впоследствии на невольно допущенные ошибки или незнание.
В США на последователей корпорации РЭНД, также как и в Китае тратятся миллиарды долларов и это не преувеличение. Сбор информации, построение моделей в отношении всех центров силы и социальных групп оперируемых территорий, использование десятков видов анализа и методик, совершенные базы данных и мощные компьютеры все это позволяет прогнозировать и планировать лицам принимающим решения с потрясающей для обывателя точностью и детализацией.
Без создания аналитических кадров и структур - выковывания оружия, Россия будет оставаться ведомой, и сильно сомнительно, что место назначения понравится нашим гражданам.
В России можно выделить Агентство стратегических инициатив и еще пару центров, остальное все ведомственные или инициативные аналитики (М.Хазин, Ю. Курносов), каждый со своей методологией.
Исправлению ситуации может послужить принятие закона, обязывающего принимать решения или законы только при наличии соответствующих аналитических заключений. Это создаст спрос на профессию и приведет к развитию учебных программ в ВУЗах страны.
А уж самородки в России всегда найдутся!
Если Ваша позиция совпадает с позицией автора ставьте лайк.
Читайте также: ЛЕВ ЯКОВЛЕВИЧ РОХЛИН. Воспоминания о генерале на страже народа, который так нужен современной России.
Подписывайтесь на канал в Дзен или Телеграмм
Будьте здоровы.