Найти тему
Мысли вслух

Как нас пытались развести в одном сервис-центре и как мы вышли из ситуации

Оглавление

Столкнулся на днях с разводом. Я думал такие схемы уже не работают. Несколько лет назад очень много было подобных случаев развода и я думал, что они остались в истории. Я ошибался.

Я не называю название фирмы, поскольку эти фирмы часто меняют свои вывески - меняется название, а содержимое остается. Прикладывать акты и чеки тоже смысла не вижу - они не добавят каких-то существенных деталей к общей картине.

Моя родственница, будем называть её Настя, решила отдать дорогой телевизор на ремонт - в нем были некоторые проблемы, которые, вполне вероятно, решились бы простой перепрошивкой. Несмотря на то, что она не глупа, но в этот раз она почему-то не стала утруждаться излишними поисками - вбила в поиск что-то типа "сервис-центр по ремонту ...." и в фирму, которая оказалась вверху поиска и обратилась. К ней приехал курьер, телевизор забрал. Озвучили стоимость около 3000 рублей - сказали, что нужно проверять модуль Wi-Fi (телевизор не подключался к Wi-Fi). Настя согласилась с данной стоимостью...

Часа через 2 у неё закрались сомнения насчет данной фирмы и она стала искать информацию о ней... Почему не раньше? - Видно, звезды так сошлись. Как известно, хорошая мысля приходит опосля...

Поиск принес свои плоды - выяснилось, что данная фирма зарегистрирована меньше месяца назад и до этого в этом офисе была фирма, оказывающая такие же услуги, на которую было очень много жалоб. Дальнейшие поиски привели в группу https://vk.com/rossiaservisobman, где как раз та фирма, в которую был сдан телевизор, и фигурирует, причем с не самыми приятными отзывами - люди пишут, что у этих фирм стандартная схема развода - сначала озвучивают стоимость ниже, чем такие услуги могут стоить у конкурентов, чтоб люди сдали технику, а потом стоимость резко возрастает.

Вечером того же дня (телевизор забрали в первой половине дня) началась вторая часть "Марлезонского балета": позвонил "мастер" озвучил стоимость - около 17000 рублей! На вопрос "Что за ...?", он пытался ввести в заблуждение, активно применяя большое количество технических терминов. Пытался убедить в необходимости проведения этих работ. Когда Настя сказала, что эти работы ей не нужны, "мастер" стал её достаточно жестко прессовать - стал говорить о том, что сейчас системная плата находится на пайке и если этот процесс остановить, то системная плата сломается и будет нужна её замена. Замена материнской платы будет стоить 45000-50000 рублей. Так же этот "мастер" говорил, что если Настя не согласна оплатить ту сумму, которую ей выставляют, "мастер" прямо сейчас останавливает пайку. В общем, "мастер" всячески пытался выбить согласие на ремонт и на расценки. Расценки озвучены не были - озвучивалась вся стоимость "ремонта". Настя уже была частично готова к подобному развитию событий и прямого согласия на ремонт не давала. Она попросила тайм-аут для размышления.

Когда она пыталась дозвониться в этот сервис-центр, ей сначала сказали, что телевизор готов и могут его доставить хоть сегодня - как сообщила девушка-логист (да, сервис-менеджеры, по всей видимости, у них именуются логистами), телевизор находится перед ней и его могут отправить. Когда Настя сказала, что минут 10 назад разговаривала с мастером и он сказал, что телевизор еще находится "на пайке", её стали переключать между "мастерами", с очень похожими друг на друга голосами, пока опять не перевели на изначального "мастера". Этот "мастер" опять начал "вешать лапшу на уши" про сложность ремонта и, что телевизор еще не совсем готов - стоит на проверке и т.д. Через некоторое время, договорились, что телевизор привезут на следующий день. Настя сказала, что желает увидеть документы на замененные запчасти (происхождение, закупочная стоимость и т.д.) и получить сами замененные запчасти, на что получила отказ - "мастер" сказал, что не может это предоставить.

На следующий день Настя стала дозваниваться в этот сервис-центр, чтобы узнать о времени доставки и там ей сказали: "Мы не можем Вам сегодня привезти телевизор, поскольку вчера звонил мужчина от Вашего имени и сказал, что оплачивать ремонт не будет". Никакой мужчина от имени Насти звонить не мог, поскольку, единственный, кто мог это сделать на тот момент - был я. А я не собирался звонить и устраивать разборки до того момента, пока не заберем телевизор. Когда Настя сказала, что не отказывается оплачивать ремонт и ей крайне важно получить телевизор именно сегодня, из неё неоднократно пытались получить согласие на оплату 17000 рублей, но прямого согласия на эту сумму не получили. Договорились, что телевизор привезут в районе полдня.

За некоторое время до назначенного времени я выдвинулся к Насте. Поскольку в отзывах я уже читал, что курьеры в этих фирмах порой силой выбивают деньги - приезжают вдвоем или больше и бьют клиентов, пока те не оплатят, я подстраховался - поговорил с товарищами, которые были в зоне быстрого доступа и, в случае силовых разборок, могли быстро подключиться. Я был готов морально и физически к жесткому разговору и даже к силовым разборкам.

Мы немного подождали и приехал курьер. Курьер был настроен миролюбиво и разведка донесла, что он приехал один :-). У нас не было претензий к курьеру, поэтому даже не пытались его прессовать.

Телевизор мы проверили - все как было, так и осталось. Даже пыль на задней части не была стерта...

Позвонив в этот сервис, мы озвучили свое "недоумение". Тут началась следующая часть "балета" - "мастер" заявил, что раз мы не согласны оплачивать полностью стоимость ремонта, курьер заберет технику обратно... (WTF?!)
Состоялся диалог примерно такого содержания (Н - Настя, М - мастер):

Н: С какого перепуга курьер будет забирать мою собственность?
М: Она не Ваша.
Н: В смысле не моя?
М: Вы ремонт не оплатили, поэтому она не Ваша.
Н: Это мой телевизор, который я купила, а вам сдала только на ремонт.
М: Вот оплатите его ремонт полностью, тогда он снова станет Вашим...

После этих слов я реально взбесился. Я взял у Насти телефон и, хоть я достаточно миролюбивый и терпимый ко многим вещам человек, тут я уже, в несвойственной мне манере, начал разговаривать с этим "мастером". Я давно так не орал и не матерился... Честно говоря, я пребывал в таком бешенстве, что если бы этот мастер был рядом, могло легко дойти до рукоприкладства... Я этого мастера послал в далекие дали, он назвал меня сапожником - на том мы разговор и закончили.

Если бы этот мастер заранее согласовал объем и стоимость ремонта, а не пытался бы запугивать тем, что если он сейчас остановит процесс ремонта, то телевизор выйдет из строя, то этой ситуации не было бы. Но, поскольку, нас жестко хотели развести на деньги (а мы это восприняли только так и деньги нам не из воздуха падают), то и было принято решение дать жесткий отпор.

При очередном звонке этого "мастера", Настя сказала, что изначально сумма, о которой договаривались, была 3000 рублей, а состав работ иной, чем было определено ранее, не обсуждался, то и оплачивать она будет только 3000 рублей, а если сервис что-то не устраивает, пусть подает в суд. Попутно, Настя сообщила "мастеру", что вызван наряд полиции.

Через некоторое время "мастер" начал торговаться - просил оплатить хотя бы 10000 рублей - компенсировать "себестоимость " деталей. Откуда взялась такая "себестоимость", нам не пояснили. Настя отказалась от этого предложения тоже.

Прошло еще некоторое время, курьер был у нас в гостях уже часа 3... Мы его угостили кофе, конфетами и не обижали - он произвел впечатление приличного парня и не пытался права качать :-).

Через несколько минут позвонил полицейский, который должен был приехать по нашему вызову и сообщил, что, прежде чем он доедет до нас, ему надо заехать еще по 6 вызовам...

Мы курьеру сказали повторно, что не против оплатить 3000 рублей или будем ждать до упора полицию, предложили решить этот вопрос и разбежаться. Он попереписывался с руководством и оно дало добро на 3000 рублей. Наконец мы оплатили эти несчастные 3000 рублей и курьер уехал.

Все развлечение у нас заняло 3,5-4 часа.

Напоследок несколько слов о том, как обезопасить себя от таких ситуаций.

Прежде чем отдавать свою технику на ремонт, не поленитесь навести справки про фирму, в которую думаете отдать технику!

Проверить можно следующие моменты:
1. С помощью сервиса
https://whois.ru проверить домен;
2. По названию и/или
ИНН , с помощью сервиса https://www.rusprofile.ru или https://egrul.nalog.ru/index.html#

На что обращать внимание?

Эти гнилые конторы используют имена доменов (для сайтов), схожие с названиями брендов. Не может официальный сайт крупной компании быть зарегистрирован на частное лицо - корпоративные правила это не позволят - крупная компания не поставит свои информационные ресурсы в зависимость от конкретного человека. У серьезной компании (с мировым именем уж точно) домен будет зарегистрирован на эту компанию, с указанием юридического и фактического адреса.

В сети много одинаковых сайтов с доменными именами, типа: servicecenter*****.ru, где **** - название бренда. Подставьте вместо ***** название любого бренда (во всяком случае из крупных) и вы попадете на сайт "официального сервис-центра". Оформление сайта, адреса и телефоны у этих "официальных сервис-центров" будут одинаковые.

Домены (адреса в интернете) могут и отличаться от тех, что я привел, но это не меняет сути - найдя такой адрес, попытайтесь поменять названия брендов (LG на Sony или Apple и т.д.) и не удивляйтесь, если попадете на точную копию сайта, на который Вы только что заходили и там тоже будет написано, что это "Официальный сервис-центр".

Проверка самой компании тоже информативна - мошенники регистрируют компании пачками, чтобы потом, в случае необходимости, их можно было слить - большинство компаний зарегистрированы не более 1-2 лет назад, движений по счетам в банках, скорее всего, нет.

Судиться с этими компаниями бесполезно, поскольку денег от них вы не дождетесь, даже если суд присудит и будет выдан исполнительный лист.

Если Вы хотите отдать технику на ремонт, старайтесь обращаться по контактным данным, указанным в сервисной книжке, которая была вам выдана при покупке этой техники. Если сервисной книжки нет, то узнать адреса официальных СЦ можно у крупных ритейлеров - DNS, Ситилинк, Мвидео и т.д., в конце концов, можно на ремонт отдать им (на некоторую долю развода тоже можно попасться - там тоже всякие люди работают, но шанс нарваться на проблемы существенно ниже, чем со всякими мутными организациями). Это не для рекламы, а для примера.

Кстати говоря, если в действительно официальном сервис-центре (авторизованным производителем) Вас пытались обмануть или обманули, на них можно воздействовать или через представительство производителя в России, или через прямое обращение в основной офис (как правило, общаться уже придется по-английски).

Много лет назад я занимался гарантийными ремонтами ряда известных брендов и знаю, что тогда получить авторизацию было не просто. Сервис-центры боялись авторизацию потерять и поэтому старались не борзеть. Как сейчас обстоят дела с авторизациями, я не знаю. Но вряд ли сервис-центру захочется терять авторизацию или давать какие-то объяснения производителю. Конечно, надо понимать, что напрямую к производителю следует обращаться в исключительных случаях, а не по всякой мелочи, которую можно разрешить обычным порядком.

В любом случае, куда бы вы не сдавали технику на ремонт, всегда однозначно указывайте неисправности и необходимость согласования с вами состава и стоимости ремонта. Все телефонные переговоры желательно записывать - в случае судебных разборок это будет хорошим подспорьем. Не редко, когда сервисники узнают, что разговоры записываются или записаны, "идут навстречу" и стоимость ремонта резко уменьшается (ну, там, скидка за красивые глазки и т.п., ага).

Помните: очень часто в сервис-центрах устраняют только те неисправности, которые заявлены и не пытаются что-то еще искать - работы и так достаточно, чтобы пытаться гадать и что-то выискивать. Поэтому всегда заявляйте все неисправности, которые Вас беспокоят, следите, чтобы они все были указаны в сервисном листе.

Еще один важный момент: при приемке, все повреждения Вашей техники так же должны быть отражены в сервисном листе и вы их должны подтвердить своей подписью. Если повреждения не указаны (видимые повреждения - сколы, трещины, царапины и т.д.), а при приемке Вы обнаружили их, значит повреждения появились уже в сервис-центре. Никаких догадок тут уже быть не может! При обнаружении незафиксированных повреждений, сервисный лист не отдавайте, требуйте, чтобы пришел начальник и настаивайте на оформлении этих повреждений - составление акта приема-передачи, с указанием повреждений, возникших в сервис-центре. С этой бумагой можно будет решать вопрос о компенсации в досудебном порядке или в судебном.

Если в СЦ отказываются оформлять надлежащим образом выдачу, вызывайте полицию и требуйте оформления в присутствии полиции.

Чтобы избавить себя от лишних нервотрепок, старайтесь процесс сдачи на ремонт и когда будете забирать из ремонта, снимать непрерывно на видео или хотя бы делать аудио-запись. При съемке на видео, обязательно снимайте технику вкруг и обязательно туда же должен попасть сервисный лист - номер, дата, заявленные неисправности и т.д.

Надеюсь, что рассказанная история поможет кому-то сберечь свою технику, деньги и нервы.

Это всего лишь мои мысли вслух .

Если Вам понравилась моя статья, не забудьте оценить её лайком и поделиться с друзьями в социальных сетях!

Если по содержимому данной статьи у Вас есть собственное мнение, поделитесь им в комментариях.

Возможно, Вам будут интересны другие статьи: