Найти в Дзене
Разиль Миннахметов

Почему на большинстве автомобилей ставят спидометры где скорость превышает все возможные значения

Приветствую всех на своем канале, дорогие друзья!
Думаю многих из вас, также как и меня в детстве, если вы ехали на машине родителей или знакомых то обязательно смотрели на приборную панель и вот вас мог начать мучать вопрос, а почему предельная отметка на спидометре составляла 200 и более км/ч?
Ведь далеко не каждый автомобиль может разогнаться до такой скорости. Далеко за примером идти не

Приветствую всех на своем канале, дорогие друзья!

Думаю многих из вас, также как и меня в детстве, если вы ехали на машине родителей или знакомых то обязательно смотрели на приборную панель и вот вас мог начать мучать вопрос, а почему предельная отметка на спидометре составляла 200 и более км/ч?

Ведь далеко не каждый автомобиль может разогнаться до такой скорости. Далеко за примером идти не нужно, думаю у многих в нашей стране были такие автомобили, как например Ваз-2107. Лично мой отец, когда у него была такая машина максимум ездил на ней 110-120 км/ч. Я тоже имел опыт управления данным автомобилем, и максимум удавалось разогнать ее до 120 км/ч. Даже если судить по техническим данным, максимальная скорость которой можно добиться на "семерке" всего 150 км/ч. А на панели приборов отметка в 180 км/ч.

Панель приборов Ваз-2107
Панель приборов Ваз-2107

Ну допустим, погрешность всего в 30 км, нельзя сказать что и так уж большая. И соответственно, если в автомобилях отечественного автопрома все еще не так плохо, ну есть этот небольшой запас на спидометре. То вот с иномарками дело обстоит куда интереснее. Для примера панель приборов какого-нибудь старого Мерседеса или BMW можно было разглядеть отметки с порогом в 260 км/час, в то время как сама машина имела максимальную скорость в 180 км/час

Панель приборов Mercedes W124 - источник яндекс.картинки
Панель приборов Mercedes W124 - источник яндекс.картинки

И ладно бы такие дела обстояли только со старыми автомобилями, но нет же. Возьмем новую модель концерна "Skoda" - Skoda Rapid. Максимальное значение на спидометре - 240 км/ч. Тогда как модель с самым популярным атмосферным двигателем разгоняется максимум до 184 км/ч, а с турбодвижком до 204 км/ч.

-3

Так вот, я решил выяснить в чем дело, и оказалось что все довольно просто.

  • Первая причина в том, что хоть и минимальным но запас необходим, поскольку у спидометра существует погрешность, и даже если его стрелка при движении будет находиться на 120 км/час, то это вовсе не говорит о том, что в данный момент времени это является реальной скоростью автомобиля (скорее всего она меньше) - для этого и есть небольшой запас в большую сторону, но разумеется, это далеко не главная причина
  • Вторая причина такого расхождения в цифрах на приборке и паспортных данных кроется в том, что в зависимости от того, для какой страны предназначается автомобиль, а также какой установлен двигатель или коробка, динамические характеристики могут сильно варьироваться
  • Ну и третьей причиной я бы мог назвать маркетинговую фишку, ведь, согласитесь, приятно когда на приборке есть красивые цифры вроде 220 или 260 км/ч, а не последняя отметка 200 км/ч. (Особенно сейчас большие значения скорости на приборках любит выставлять концерн Volkswagen).
Приборная панель Volkswagen Passat - источник яндекс.картинки
Приборная панель Volkswagen Passat - источник яндекс.картинки

Благодарю вас за то, что дочитали мою статью до конца. Надеюсь мой материал был вам полезен или как минимум интересен, буду рад если вы поддержите мою статью лайком, если обзор был интересным, и советую подписаться на канал, чтобы не пропускать новые материалы.