Найти тему
Автор

Хлебные крошки


Тело следователя сковал страх. За время своей работы он видел многое, но такого никогда. Как бы то ни было допросить потерпевшего было нужно, ведь больше свидетелей по этому странному делу пока что не нашлось.
Максим медленно подошёл к кровати, на которой лежал пострадавший, прихватив за собой стул, стоящий у соседней койки. Впервые следователь не знал, с чего ему стоить начать разговор, потому что его мысли перебивало нарастающее чувство жути. Но деваться было некуда, и тогда он спросил:
-Мужчина...Вы слышите меня?... - проговорил он эту фразу почти что себе под нос.
Вдруг один глаз зашевелился, в панике осматривая комнату, в то время как второй оставался неподвижным. Хотя это было понятно, ведь правый глаз у пострадавшего мужчины был заменён на стеклянный протез.
И вот настал момент, когда этот немой взгляд столкнулся со взглядом следователя. Последовавшая далее неловкая тишина, ещё сильнее надавила на нервы Максима. Он бы так и молчал, но повезло, что мужчина начал рассказывать о том, что произошло, ведь глядя на его состояние, трудно было подумать, что он может ещё хоть что-то сказать.
Медленно и монотонно он начал выдавливать из себя показания:
-Я ви...видел как в парке к ребёнку пристал мужчина...Пошёл узнать в чём дело и... и получил по голове чем-то острым... вроде, не помню точно. Потом я очнулся в каком-то тёмном месте, со связанными руками и ногами. - было видно, как тяжело пострадавшему вспоминать о том, что с ним произошло, но тем не менее, Максим Григорьевич его не перебивал, записывая всё, что говорит мужчина, а он в свою очередь, несмотря на всю ту боль, что ему причинили, продолжал медленно пересказывать все произошедшие с ним события. - Я не мог пошевелиться... Голова сильно болела... да и сейчас в общем-то тоже болит, но тогда боль была просто невыносима. Я попытался как-то развязать себе руки и, не помню точно всё, что там происходило в тот момент, но дверь вдруг распахнулась и туда зашёл человек. Он подошёл ко мне и...
-Опишите человека подробнее, пожалуйста. - перебил пострадавшего Максим Григорьевич.
-Я не видел его лица. Когда он вошёл в комнату, за его спиной ярко светила лампа, из-за этого лицо я видел только частями, но они незначительны: зелёные глаза, прямо как два изумруда, как будто светились в темноте.
Спросив о внешности, следователь рассчитывал получить более подробное описание, а раз мужчина помнил только цвет глаз, то тратить время на составление портрета преступника, не было смысла.
-Что ж, опишите, пожалуйста, все далее произошедшие с вами события, если есть такая возможность.
Пострадавший откашлялся и продолжил свой рассказ:
- Этот мужчина легко поднял меня и усадил на какое-то кресло с колёсами. Потом он выкатил это кресло в коридор и мы направились в большой зал, минуя другие комнаты, подобные той, в которой я очнулся.Я несколько раз спрашивал, что происходит, пытаясь попутно развязаться, но ничего не выходило. На мои вопросы постоянно был один ответ: "скоро ты всё узнаешь...". В конце коридора была большая дверь, за которой находилось... находился большой зал. Там было много цепей, разных станков, инструментов и... манекенов. Эти чертовы куклы стояли, то там, то тут и от них несло мерзким запахом... как же это... испорченного мяса. Может я ошибаюсь и запах исходил не от них, но в любом случае, это было отвратительно. Меня пересадили с инвалидного креса на какое-то операционное и ввели что-то в вену... что-то, от чего я потерял сознание и очнулся, как мне кажется, сильно позже. О, Боже, какую боль я тогда испытывал... Я не сразу понял, в какую ситуацию попал, мои мысли переплетались и я ничего не мог сделать. Когда мужчина вышел, я чудом... просто чудом смог оторвать эти кожаные крепления и сбежать.Я много чего не помню и быть может никогда не стану нормальным человеком, но обещайте мне, что тот, кто это сделал, будет наказан.
На этом мужчина остановился. Этот рассказ проявил лишь малую часть того, что нужно было выяснить, чтобы составить чёткое и ясное описание преступления. Многое нужно было узнавать самому, не рассчитывая ни на какую помощь и Максим это понимал. Так или иначе, в том состоянии, в котором находился мужчина, связанных речей услышать было нельзя, разве что изредка и небольшими отрывками.
Следователь поблагодарил за отведённое ему время для посещения пострадавшего и направился к выходу, как вдруг медсестра, сообщившая ему ранее о найденном мужчине, схватила его за руку и вполголоса добавила, что вызов скорой был совершён уже из города, а не с его окраины или леса. Эта информация была довольно-таки полезной, ведь помогала яснее представить себе цепочку событий.
Вернувшись в полицейский участок, Максим григорьевич сразу же принялся за работу, а точнее, начал восстанавливать цепочку событий, начавшихся поздно вечером, во вторник, 22-го июля, 2019 года....