Найти тему

Не рассылками едиными, или пару слов о мультиканальном маркетинге

Любой владелец бизнеса в той или иной степени сталкивается с проблемой поиска клиентов и пытается найти ответы на вопросы: кто моя аудитория, где она “обитает”, как я могу с ними связаться? И даже если вы уже составили портрет своего потребителя и все о нем поняли, ваша главная задача – достучаться до него.

Как правило эффективнее всего работает мультиканальный подход, когда ваши маркетинговые стратегии затрагивают сразу несколько каналов общения: почта, SMS, мессенджеры, соцсети. По статистике такой подход увеличивает LTV покупателя на 30%. Но на деле разработать, внедрить и поддерживать маркетинговые стратегии по нескольким каналам не так-то просто.

Для реализации мультиканального маркетинга нужны инструменты, которые позволяют выстраивать цепочки действий, позволяющие подключить несколько каналов одновременнно. Например, вы отправляете пользователю письмо с инофрмацией о скидке на его любимый товар. Если письмо не было открыто, вы можете на следующий день отправить ему SMS, вывести push-уведомление в приложении или отправить напоминание на Viber. И это еще пример самой простой логики. А теперь представьте, что вам нужно реализовать сложную логику для каждого сегмента аудитории, при этом последовательности и триггеры будут постоянно меняться, потому что вы не можете запускать одни и те же цепочки снова и снова.

Обеспечение мультиканального взаимодейтсвия с аудиторией забирает много ресурсов и требует автоматизации воизбежание постоянных ошибок. При этом 23% маркетологов жалуются на то, что им не хватает времени и ресурсов на внедрение мультиканальных активностей, а 21% вообще не понимает, как мультиканальную стратегию можно реализовать.

С чего начать строить мультиканальную стратегию?

  1. Определить, какие каналы используют ваши клиенты. Общаются в WhatsApp или Telegram? Открывают почту? Какими мобильными приложениями пользуются?
  2. Определить цели. Для чего вам нужна мультиканальная стратегия и нужна ли? Вы хотите привлечь новую аудиторию или удержать старую?
  3. Выбрать платформу. С мультиканальным взаимодейтсвием лучше всего справляются платформы для автоматизации маркетинга, которые не только поддерживают работу с несколькими каналами, но и хранят данные по каждому клиенту и позволяют персонализировать контент для каждого клиента в отдельности. Одной из таких платформ ялвяется Mindbox .

Mindbox – лидер автоматизации маркетинга для e-commerce и ритейла с большим количеством пользователей. Эта платформа работает в 4х направлениях:

  • CDP (customer data platform). Сбор и хранение данных о клиентах в едином профиле.
  • Рассылки. Семь каналов: почта, SMS, Viber, мобильные и вебпуши, чатботы, in-App чаты, персонализация данных, отчетность, рекомендации.
  • Персонализация. Персональные рекомендации товаров на сайте, сбор контактов и отзывов через попапы и динамические блоки.
  • Программа лояльности. Подарочные карты, скидки и промокоды.

Узнайте больше о возможностях Mindbox из реальных кейсов их клиентов. Если вас заинтересовала платформа и вы хотите посчитать стоимость решения для вашего бизнеса, оставляйте заявку на сайте или воспользуйтесь встроенным калькулятором цен .