Уже много людей исследует происшествие с группой Дятлова. И даже книги пишут об этом. И в этой массе исследователей меня, наверное, никто и не заметит. Но тем не менее хочу высказаться.
Так вот мне кажется, что мало кто из исследователей заметили, что происшедшее с дятловцами 1 февраля 1959 года — это какая-то сплошная цепь несуразностей. Вот, давайте, посмотрим:
Утром туристы просыпаются часов в 9-10, может быть, и начинают строит лабаз. И строят его до 15 часов. Потом трогаются в путь. Идут где-то 2 часа, проходят километра 2, и, видя, что начинает темнеть, устанавливают палатку. А потом они чего-то сильно напугались, разрезали стенку палатки, вылезли из неё и убежали в лес.
Вот я сейчас коротко рассказал, и уже видны несуразности. А если ещё подробнее разобрать, то количество несуразностей нарастает! Вот первая несуразность, которая сразу бросается в глаза: туристы прошли за 2 часа 2 километра. А что так мало? Скорость взрослого идущего человека — 5-6 км в час. А туристы, значит, двигались со скоростью 1 км в час? И почему так медленно? Странно...
А теперь рассмотрим строительство лабаза. Лабаз — это домик, предназначенный для хранения продуктов питания. Лабаз устраивают на стволе дерева, на высоте где-то 3-4 метра. Или на четырёх ножках такой же высоты. Это чтобы дикие животные в него не пробрались. Ведь животные не лазят по деревьям. Это мыши, лисы, волки, росомахи. Правда, медведи лазят по деревьям. Но взгляните на картинку с лабазом и поймёте, что вряд ли медведь может в него проникнуть. До лабаза он долезет, а дальше — стоп.
Так вот группа Дятлова устроила какой-то странный лабаз. Совершенно не похожий на лабаз! Они просто вырыли в снегу яму, обложили картоном, сложили туда продукты, завалили ветками, засыпали снегом. Но странно ещё вот что: как-то долго они его оборудовали. До 15 часов вечера! Где-то 5-6 часов, значит. Но извините, такой «лабаз» можно было за полчаса смастерить! А остальные 5-6 часов посвятить продвижению к конечной цели своего путешествия — горе Отортен.
Кстати, я по карте измерял: от лабаза до Отортена — 13,5 км. Это если по прямой идти. Но если не по прямой, то километров 15-17, может, будет. И между прочим, в предыдущие дни дятловцы за день проходили где-то по 17 км за день. И вот теперь подумайте: А что, разве 1 февраля они не смогли бы такое расстояние пройти? Да очень просто смогли бы! Вот эта карта:
Ну, в связи с погодными условиями, может, чуть-чуть и не дошли бы. Мало ли что могло помешать им. Может, метель началась бы, и они километра 3 не дошли бы.
В общем, получается такой абсурд: до Отортена осталось каких-то несчастных полтора десятка километров, но туристы почему-то никуда не торопятся, 5 часов роют ямку в снегу, закладывают туда продукты, заваливают снегом, потом не спеша, вразвалку проходят 2 км за 2 часа, устанавливают палатку на склоне горы Холатчахль, где дуют сильные ветра и нет деревьев, чтобы заготовить дров. А между прочим, за полтора километра от того места, где туристы установили палатку, был лес! Тот самый лес, где стоит знаменитый кедр, где потом нашли трупы туристов.
И вот вопрос: два километра туристы от лабаза прошли, так что ж они не прошли ещё полтора километра, чтобы в лесу установить палатку, где нет ветра и где можно нарубить дрова?!
Нет, не могли туристы вести себя так по-дурацки!
А кстати, и их бегство из палатки тоже как-то нелогично выглядит. Что их так могло сильно напугать, что они изрезали стенку палатки и бросились бежать, куда глаза глядят?
Есть такое выражение: мой дом — моя крепость. Дом человека — это самое надёжное убежище от всех невзгод. Бросить свой дом-крепость человек может только в самом крайнем случае. Например, в случае, если на его дом движется смерч. Тут уж дом не спасёт, бежать надо! Хотя, если есть подвал, то туда можно спрятаться.
Или, допустим, цунами движется на дом. Ваш дом, допустим, стоит на берегу моря. И вдруг вы видите, что на ваш дом движется цунами! Что вы будете делать? Убежите, конечно. Тут даже подвал не спасёт, ибо его затопит.
Или, допустим, вы видите, что на ваш дом... падает метеорит. И тут, конечно, вы убежите из дома.
А для туриста крепостью является палатка. Не будет турист убегать из палатки! Даже если стая волков или банда окружила палатку. От волков или бандитов всё равно ведь не убежишь. Они непременно догонят. Так что можно точно сказать: туристы не стали бы убегать от волков или бандитов.
Не стали бы убегать они и от смерча. Дело в том, что в горах не бывает смерчей. Они бывают только на равнине, в степях. И то только летом, а не зимой.
И от цунами не стали бы убегать. Не бывают в горах цунами. Только на берегу моря бывают.
И от метеорита не стали бы убегать. Ну не было там никакого метеорита! Никакой воронки от метеорита не было обнаружено.
Короче, не могли туристы убежать из палатки. Причин этому не было. Понимаете?
Чувствую, не понимаете. Ведь если палатку дятловцы не ставили на горе Холатчахль и не убегали из неё, то как палатка оказалась на горе, а почему туристы оказались в лесу на полтора километра от палатки? Ответ на этот вопрос я даю необычный, но вполне логичный.
Итак, как туристы оказались в лесу(где стоит кедр)? А очень просто: этот лес как раз находился на пути дятловцев к горе Отортен. А раз так, то они в него и зашли. Ну куда денешься, если лес на пути? Непременно через него пойдёшь. Хотя, конечно, можно было обойти. Слева. Но слишком большой крюк получился бы. Вот взгляните ещё раз на карту:
Очень большой крюк получился бы. А зачем делать крюк, если можно напрямую идти? Ну вот, они пошли напрямую, и тем самым оказались в лесу.
А как палатка вдруг оказалась позади них, на горе Холатчахль? Они что, поставили палатку на горе, а потом дальше пошли, к следующей горе, к Отортену?
Нет, палатку-то они тоже в лесу поставили. Но она... «убежала» от них обратно, на гору Холатчахль.
Как это?
А так: туристов кто-то убил в лесу, а палатку потом убийцы переставили на гору. Но об этом — в следующих публикациях.