Это вторая часть моего исследования на тему популярности российских рок-групп у публики. В первой части мы рассмотрели топ-10 в Яндекс.Музыке, прочесть его можно здесь.
Сегодня же мы рассмотрим группы по тому же параметру, но на другом популярном сервисе - Spotify. Здесь аудитория заметно моложе, у нее другие приоритеты и вкусы, а значит можно смело делать выводы о трендах на будущее.
Именно здесь я бы попросил тебя взглянуть на тренды, так как Spotify набрал почти полмиллиона новых прослушиваний за месяц по тем сорока группам, что я анализировал. Яндекс же пока только теряет аудиторию.
10. Дайте танк.
Начинаем с места в карьер - сразу получаем наглядный пример разницы в слушателях. В Яндексе эта группа не то что в топ-10 не входила, а была на 34м месте по прослушиваниям. В Spotify парни набрали 245 тысяч прослушиваний за месяц, и это на 30 тысяч больше относительно предыдущего месяца. Все это без каких-либо релизов - органический рост аудитории, с чем я их и поздравляю. К слову, в Яндексе симметричный рост на 30 тысяч так же имеется.
9. ДДТ
С 7го места в Яндексе на 9е в Spotify. Конечно, среди молодой публики не так много ценителей творчества Юрия Юлиановича, но 250 тысяч за месяц они смогли набрать. Падение в 15 тысяч я уже объяснял в предыдущей статье, и ты ее конечно же уже прочитал. Ведь так?
8. Наутилус
А тут картина обратная - с 11го места на 8е. С чем это связано? Тут все просто - основная аудитория Spotify - с 25 до 34 лет. А это пересмотр фильмов "Брат" и "Брат 2" по тысяче раз минимум, сам знаю о чем говорю.
Конечно, это не основная причина популярности, но очень важный фактор. Именно возраст аудитории позволил Наутилусу подняться на 8 место здесь, и оставил их на 11 месте в Яндексе.
Всего за месяц группа набрала 282 тысячи прослушиваний, имея рост в 10 тысяч относительно предыдущего месяца. Этот рост я бы связал с увеличением аудитории самого сервиса, а не отдельно Наутилуса, так как цифры слишком малы.
7. Мумий Тролль
Снова падение, на этот раз с 5го места на 7е. Как видим, группы в обоих топах похожи, различаются лишь места. В конце статьи я попытаюсь дать на это ответ.
За месяц банда Лагутенко набрала 328 тысяч прослушиваний, и, так же как и в Яндексе, имеет потери, но заметно меньшие - всего 39 тысяч минусом. Но давайте взглянем на проценты - в Яндексе потери составили 11 процентов, а тут 10. Так что, все одинаково плохо. А добавив сюда общий рост аудитории сервиса, становится ясно, что группа будет падать и ниже в рейтинге.
6. Порнофильмы
Их я ждал и в топе Яндекса, но очевидно, что там аудитория совсем не та. Одна из лучших групп в России на данный момент. Очень драйвовые, с понятным посылом, ярко отражающая реальность происходящего. Вспомним известные группы прошлого - Машина времени, тот же Наутилус, Кино - все они пели о том, что происходит здесь и сейчас, и что в происходящем нужно изменить.
Прямая обязанность культуры - через сатиру отражать реальность, выставляя на показ пороки и язвы общества. В этом Порнофильмы сейчас очевидно лучшие.
За месяц группа набрала 366 тысяч прослушиваний, имея рост в 46 тысяч. Отличный результат, и надеюсь что цифры у них будут идти только вверх.
5. Сплин
В топе Яндекса они были вторые, а здесь всего 5е место. К слову, если бы не падение на 15 тысяч за месяц, они были бы 4е. Но имеем что имеем.
Всего за месяц набралось 408 тысяч прослушиваний, и это отличные цифры.
12 февраля у группы вышел сингл, предлагаю тебе его послушать, если ты это еще не сделал
4. Земфира
414 тысяч за январь, и рост на 17 тысяч относительно прошлого месяца. Я бы связал популярность Земфиры с Наутилусом - возраст аудитории как раз совпадает. Вот только Земфиру еще и по телевизору крутили почаще, к тому же больше женской аудитории. Так и получаем заслуженное 4е место, единственной женщины в топе русского рока.
3. Би-2
С первого места в Яндексе на всего лишь 3е в Spotify. Тем не менее, 524 тысячи за месяц. В целом, Би-2 одна из самых популярных групп в России, и без учета жанров, и их аудитория не уменьшается со временем. Остается только пожелать такого же творческого долголетия и в дальнейшем.
2. Король и Шут.
Кровожадно и агрессивно влетели на второе место в этом месяце имея крышесносный рост в 43% относительно декабря. Было 419 тысяч, а сейчас 602 тысячи. Рост в 182 тысячи прослушиваний я уже объяснял в предыдущей статье, повторяться не буду.
Добавлю лишь, что на первых парах выхода Spotify в России Киш`ы были в топ-5 групп вообще, давая прикурить новомодным реперам, попсе и всем прочим. Вот что значит любовь аудитории.
1. Кино
Ну и конечно же ты уже догадался, кого не хватает в рейтинге, и кто будет на первом месте. Вечно живая легенда, с вечными смыслами, не стареющей музыкой, и всегда актуальными стихами. Не буду повторять свои слова из предыдущей статьи, скажу коротко - Цой жив!
Теперь о трендах, и распределении мест в топе. Как я считаю, все группы из рейтинга имеют одну общую черту - отличные стихи. Конечно, это можно отнести ко всему русскому року, но эти группы явно лучшие, потому и в топе.
Здесь нет "Арии", нет "Ногу свело", нет "Агаты Кристи", как в топе Яндекса. Все это я и связываю в большей потребности более молодой аудитории в крепких текстах. Конечно же той аудитории, что слушает рок-музыку.