Египетский солнечный храм возник с целью ритуального представления животворной силы бога солнца, которого звали Ра, согласно религиозной концепции жрецов Гелиополиса.
Ещё во время правления Усеркафа, первого фараона V династии Египта (который правил примерно в 2500 году до нашей эры) была навязана новая религиозная идеология. В тот момент был оставлен солнечный мистицизм духовенства Гелиополя и учение мемфиских жрецов. ... Эта идеология проведения литургии порождает новую архитектурную типологию храмов, яркий тому пример: Храм Солнца.
Все обнаруженные храмы того периода были организованы вокруг большой прямоугольной колонны, или по-другому «бенбен», кульминацией которой стал «пирамидон», именно он предшествовал нынешним обелискам. Он символизировал изначальную колонну под названием Нун, на которой покоилось Солнце и перед которой находился алтарь для провидений ритуалов. Весь этот комплекс был окружен стеной. В отличие от храмов, которые возводились ранее, в них не было наоса или «Санктасанторума», в котором находилось изображение божества. Солнечный Храм Ньюсерры также имеет продолговатое здание со складскими помещениями на его северной стороне а также на южной стороне стены, окружающей его глинобитную солнечную лодку.
При их изучении было выделено несколько этапов строительства. Таким образом, сначала использовался саман, который только потом, ближе к современности, заменили камнем. Его размер также значительно увеличился, из квадратного основания храма Усеркафа он позже был преобразован в прямоугольник. Обелиск появился немного позже, а на его месте стояла деревянная колонна.
Эти изменения также использовались в качестве предположения, почему были обнаружены не все, а всего лишь два из шести Солнечных Храмов: по некоторым версиям, кирпичи, использованные при их строительстве, позже были повторно использованы, что и было показано в примере Сахуры. 3 или более более поздние правители захватили его, так как есть предположения, что Солнечный Храм Ньюсерры является продолжением предыдущего Храма Неферефры.