Автомобили с АКПП давно уже вытесняют модели с механической коробкой передач.Но не все владельцы,данных трансмиссий знают,как же правильно пользоваться ею.В статье расскажу о пяти простых способах бережной эксплуатации,особенно в зимний период.
При езде на АКПП, она сама подбирает необходимую передачу с учётом нагрузки на двигатель,скорости движения и ещё нескольким параметрам.
Пользоваться ею достаточно просто и удобно.Достаточно разбираться в правильности выбора передачи.
Управление автоматической коробкой передач выполнена наличием следующих режимов:
- P - парковка. Ставиться,когда машину оставляете на стоянке без дальнейшего передвижения,а также во время прогрева.
Под уклоном,сначала нужно затянуть стояночный ручник,затем перевести селектор на паркинг.
На видео ниже,наглядно показываю правильность переключения АКПП,посмотрите ⬇⬇⬇
- D -движение вперед ,стандартный режим,когда передачи переключаются во время движения.
- R – задний ход. Только движение назад!
- N – нейтралка. Используется при прогреве двигателя,а также при буксировке машины.
- Режимы L и 2 - выше первой и второй передачи коробка не переключиться.Применяются они при езде в нагрузке,с малой скоростью,движению по снегу,гололёду.
Главное запомните,что АКПП боится резких разгонов с места,а также пробуксовки колёс.Результат будет в виде нагревающихся фрикционов,коробки и сильного её износа.Процесс замены стоит дорого!
Обязательным условием является прогрев перед поездкой,при любой температуре. Первые 5 км не разгонять автомобиль выше 80 км/час.
Буксировка транспортных средств не желательна, а также использование прицепа.
С учётом достаточной стоимости ремонта, данного вида коробки передач,соблюдение этих требований и правил эксплуатации, способно продлить срок службы агрегата.