Найти в Дзене
Азиатка

Работа после декретного и обеспечение контроля над дефицитом

Ранее: Как работалось и как квартира в многоэтажке досталась

Ребенку исполнилось два месяца, я нашла няньку и вышла на работу. Нянчить ребенка вызвалась одна женщина преклонных лет, которая жила через дом от Горисполкома. Я приходила к ней на час раньше с двумя детьми. Она еще спала, я растапливала ей печь, ставила чай, готовила завтрак, кормила ребенка и уходила, чтобы отвести старшенькую в ясли, а сама на работу. Каждые три часа я должна была приходить и кормить ребенка, что я и делала.

Со временем стала замечать, что ребенок у меня стал хуже есть, какая-то вялая и постоянно спать хочет. Спросила у няньки, а она говорит, что всё нормально. Что так всегда было, но я не успокоилась и старалась больше наблюдать за ребенком. Как-то соседка моей няньки была дома и услышала мои причитания, тогда она пошла за мной и сказала, что нянька моего ребенка поит отваром мака, чтобы та спала и не мешала ей.

В тот же день я забрала ребенка от неё, не слушая никаких возражений, и стала искать другую. Через дорогу жила другая женщина в возрасте, и я просто уговорила её посмотреть за ребенком. Единственной просьбой было к ней, это не подкармливать ребенка ничем, потому как дополнительное питание буду вводить сама.

Но она посчитала, что если я «худущая», то и молока ребенку недостаточно, потому и стала подкармливать. В результате к четырем месяцам ребенок отказался от груди и у меня уже не было надобности в няне. Я сдала её в ясли, к великому неудовольствию этой няни, которая уговаривала оставить ребенка у неё, даже без оплаты, так привязалась к ребенку. Но я решила по-своему, дети стали ходить в разные ясли, так как в первых не было такой ясельной группы.

Так и работалось. Успевала и дома и на работе, детей утром разнести по яслям и вечером собрать. Мне нравилась работа, было интересно с людьми работать. Рядом с нашей конторой жила участница войны тётя Женя. Награды у неё были с военных лет, но что-то надломилось в этой женщине, и она много пила.

Время от времени она приходила и садилась передо мной в приемной, а от неё несло перегаром и еще чем-то, но я никогда ей этого не говорила. Давала ей выговориться, потом кто-то приходил, и я просила тётю Женю прийти попозже. Она понимала и уходила без обид. А еще она была членом КПСС. Тётя Женя знала, когда будет партсобрание, а они были ежемесячно, и к этому сроку она дня три была, как стёклышко.

К Председателю часто приходил начальник Гарнизона со своими предложениями, а Председатель, видя в них какой-то подвох, категорически их отвергал. Где-то они могли договориться, а в большинстве своём нет. Так этот начальник Гарнизона больше двух лет всё говорил своей жене, что не может понять, как эта девочка работает с таким упёртым начальником. Жена его всё хотела со мной познакомиться, увидеть эту «девочку».

Это произойдёт тогда, когда мои девочки будут ходить в один садик, младшей на то время будет уже чуть больше двух лет. Мы только вышли из садика, дети идут позади, а я их зову: - «Цып-цып-цып.», нам еще километра три до дома идти, а тут останавливается военный уазик и из него выходит начальник Гарнизона, здоровается со мной и просит подойти к машине, чтобы познакомить меня с кем-то.

Я подхожу, а он женщине, что сидит в машине, говорит: - «Вот. это та девочка, о которой я тебе не раз говорил.». Поздоровались, познакомились, а тут дети подбегают и кричат: - «Мама, мама!». Тут они оба были удивлены. Не поверили, что это мои. Детей стали расспрашивать, кто с ними. А жена его смеётся: - «Вот тебе и девочка!».

Своего архитектора в городе долго не было, к нам направляли кураторов с центра, всегда разных, а почти год к нам ездил молодой русский парень, очень симпатичный, с конопушками и чистыми ясными глазами. Потом по телевизору стал выступать певец очень похожий на него. Вспомнила - Сергей Захаров.

Так этот парень решит все вопросы с председателем, а потом возле меня посидит с полчаса. Особенно ни о чем не говорили. Я всегда думала, что он ждёт председателя или кого-то из других работников или начальников. Но в один день он спрашивает пойду ли я с ним в кино? Говорю, что не могу. Он говорит, что если родители не пускают, то он может меня отпросить у них, чтобы кино посмотреть вместе.

Я засмеялась и говорю, что я сама уже дважды мама и муж меня, конечно никуда не отпустит и я сама никуда сейчас из-за детей не хожу. Больше я этого паренька никогда не видела.

Приходил тоже один участник войны, казах, мужчина в возрасте и постоянно приглашал меня на обед к себе домой. Я, конечно, не соглашалась, а девчата из бухгалтерии, когда увидели, что он стал ходить к нам постоянно, посмеялись и рассказали, что он год назад заманил к себе молодую молочницу из кишлака, та оказалась кормящей матерью, а он её трое суток не выпускал, постоянно насилуя её. Почему ему это с рук сошло, никто не знал. Но эта слава так и носилась за ним.

Люди шли разные, с разными судьбами. Многие о себе рассказывали то, что своим родным не могли рассказать. Было, что родители забирали от семьи женщину, которая родила уже трех или четырех детей, а её муж до сих пор не выплатил родителям женщины весь калым. Вот это были трагедии. Муж с малыми детьми на руках, где все мал мала меньше, денег и так не хватает, а тут мало, что калым требуют, так еще и женщину взаперти держат, а та криком исходит в родительском доме.

Меня ввели секретарем почти во все комиссии – жилищно-бытовая, противоэпидемическая, социально-бытовые, по делам несовершеннолетних и др. Я понимала, что это сначала было ради правильного и грамотного ведения документации, но потом пришлось работать там полноценно. Тогда я не считала это нагрузкой, было просто интересно.

Когда мне впервые предложили купить шесть пиалок и чайник из фарфора, которые в конторе распределяли по списку, я удивилась и отказалась. Потом также по списку предлагали отрез крепдешина и шерстяные платки. Мне стало интересно почему списки и неужели нельзя всё это в магазине купить. Мне разъяснили, что эти товары и многие другие являются дефицитными и в свободной продаже не бывают.

Всё, что раздается приходит откуда-то извне и я опять не могу понять, что если есть списки, то кто их составляет и почему не исполком их распределяет, а кто-то. Но мне сказали не лезть туда. Однако со временем ко мне перешли все списки нуждающихся в жилье, вернее я сама их составила из заявлений граждан, которых якобы раньше не было.

Сформировала очередников в ясли-сад и выяснила, что это самая больная тема в городе. Создала очереди на автотранспорт, на ссуду, на комбикорма, на стройматериалы, на земельные участки, на полушубки и еще некоторые.

Стала контролировать не только очереди, но и освободившееся жилье, поставки стройматериалов, техники, автомобилей, лимит на ссуды, освободившиеся места в городских ясли-садах и другие, тем самым обеспечив справедливое распределение дефицита и других благ.

Кому-то не понравилось, что это всё стали распределять через Горисполком. Но пришлось смириться. Сейчас многие не смогут поверить, что был такой дефицит всего, а был.

Во всём этом меня поддержал Председатель и не только поддержал, а просто передал под полный мой контроль и сам не касался их, только подписывал, хотя я всегда докладывала кому и что передается, выделяется, но он отмахивался, мол верю.

Конечно было ещё сокрытие мест в садах для своих, тихое заселение жилья и еще чего-нибудь, но основное уже не шло мимо простых людей.

Все списки вывесила на всеобщее обозрение и старалась держать очередность. Иногда были удовлетворены заявления и вне очереди, но я на списке писала причину. Никто не возмущался. А, если появлялось место в садике, например, то извещала очередника в письменной форме.

В 1990 году я навестила этот город среди ночи. Тех, к кому ехала, дома не оказалось. Встала среди поселка ГРЭС, посмотрела на окна домов и пошла на огонек на третьем этаже одного из домов. Я не знала кто там живет.

Мне открыли дверь и заключили в объятия. Оказалось, что это семья из дома, который взорвался в поселке ГРЭС еще при мне. Это была страшная трагедия, погибло много детей. У моих соседей хоронили бабушку и двух внуков. В однокомнатной квартире стояло три гроба. Это надо было пережить.

Сегодня пыталась уточнить в интернете кое-какие данные по этой трагедии и не нашла ни-че-го! Как это? В тот день я была на прямой связи с Москвой и передавала все новости по нему каждые полчаса.

Эта семья только квартиру потеряла, жили в другом подъезде. Новую квартиру они получили уже после моего отъезда, а до этого долго жили в семейном общежитии и, пока я там жила, ко мне купаться ходили. Сидели и вспоминали прошлое. Говорили, что тогда при коммунизме жили.

Далее: Как меня начальник уговорил вернуться и какие мои условия для этого выполнил

К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.