Найти тему
Utenok.ru

Как не мешать, а помочь своему ребёнку научиться рисовать?

Оглавление

Вы сели за стол и начали писать, а малыш, которому ещё не исполнилось и двух лет, приподнявшись на цыпочки, старается подсмотреть — а что у вас получается? Ему нравится двигать ручкой или карандашом по бумаге и наблюдать появляющиеся следы. Как так? Был лист чистым — а сейчас с линиями.

Он хочет попробовать воспроизвести это чудо, сам тянется за карандашом, и вот под его неумелой, слабой еще ручонкой появляются черточки, полоски, штрихи.

Первые штрихи и полосы ребёнка
Первые штрихи и полосы ребёнка

Вполне возможно, что обрадованный своим открытием, он завтра исчиркает стены в комнате или дверь. Конечно, вам придется ему разъяснить, что так делать нельзя, но не пытайтесь отнять у него карандаш!

Девочка с кистью для рисования.
Девочка с кистью для рисования.

Потребность в рисовании присуща детям, и мы не ошибемся, если скажем, что она физиологична, естественна. Удовлетворение этой потребности необходимо не только для правильного психического и эстетического, но даже и для физического развития ребенка.

Чем полезно детям рисование, что оно развивает?

Благодаря рисованию совершенствуются движения руки, развивается глазомер и способность различать цвета. Не случайно ведь рисование входит в программу воспитательной работы во всех детских дошкольных учреждениях.

Развитие моторики у детей благодаря рисованию и вырезанию из бумаги.
Развитие моторики у детей благодаря рисованию и вырезанию из бумаги.

Конечно, сейчас ребёнок еще не способен нарисовать что-либо определенное, но, действуя карандашом, он приобретает необходимую подготовку.

Как помочь или с чего начать рисовать ребёнку?

Покажите, как надо держать карандаш — уже это будет достижением для ребёнка. Терпеливо учите его этому, вложите ему его в руку и дайте лист бумаги, пусть рисует.

Первые "шаги"  в рисовании ребёнка
Первые "шаги" в рисовании ребёнка

Малыш начинает беспорядочно рисовать круги и линии. Движения карандаша становятся все ритмичнее и энергичнее. Похвалите малыша, помогите ему осмыслить его рисунок: «Посмотри, какой дым у тебя получился».

Помогайте фантазировать детям.

Проходит немного времени, и малыш научится проводить прямые линии. Он считает, что они похожи на дорожки. Спросите его, кто по ним бегает. «Вот здесь будет бегать киска, здесь — собачка, а по этой дорожке — девочка», — фантазирует ребенок.

Мама подсказывает дочке сюжет рисунка.
Мама подсказывает дочке сюжет рисунка.

Если он затрудняется, взрослый должен сам ему подсказать. Малыш долго и с упоением рисует дорожки. Если вначале движения его были беспорядочными, то постепенно они осмысленными.

Учимся "читать" рисунки.

Но дело не только в этом. Помимо освоения различных движений и знакомства с новыми материалами — карандашом, бумагой, красками, в процессе рисования развиваются и совершенствуются восприятие окружающего мира, мышление и речь ребенка.

После двух лет дети приобретают способность «читать» рисунок. И в этом им надо помочь. Рассматривая вместе с вами картинки в книгах, ребёнок быстрее научится осмысливать и собственные рисунки.

Папа рисует с дочкой
Папа рисует с дочкой

В этом же возрасте обычно приходит и осознанное желание изображать различные предметы. Но для этого надо научиться воспроизводить некоторые простейшие формы.

Покажите малышу, как нарисовать шарик, и пусть он попробует сделать это сам. Попутно старайтесь расширить представление ребёнка о предметах, развивайте его воображение. «Шарики легкие, воздушные, они летят высоко в небе, их много: красные, желтые, синие...»

Слушая вас, малыш сосредоточенно рисует то одним карандашом, то другим, то третьим.

Дочка учиться рисовать у мамы.
Дочка учиться рисовать у мамы.

А вскоре вы заметите, что в детском альбоме появились фигурки людей: дядя, девочка, мама с дочкой. Ребенка не смущает, что голова значительно больше туловища, зато есть пуговицы на платье, бант в волосах!

Это пристрастие к деталям тоже полезно: оно развивает наблюдательность, память.

Детали и живые образы в детских рисунках.

Хотя творения маленького художника еще несовершенны, он сам воспринимает их как образы, которые живут, действуют. Поэтому «собачка громко лает», а «машина гудит». Если появилась девочка, то «она пошла, гулять, у нее красивое платье, она танцует».

Маленький ребенок обычно дополняет свой рисунок жестами, словами, звукоподражанием. Взрослому необходимо учитывать эту особенность творчества в раннем возрасте и воздерживаться от неодобрительных замечаний.

Рисуем вместе с детьми.

Будет полезно, если, приучая ребенка к рисованию, вы примете и непосредственное участие в его творчестве. Очень интересно можно построить совместные занятия, когда малыш начнет рисовать красками.

Цвет — яркое выразительное средство. Используя его, дети стремятся передать свои эмоции, свое отношение к изображаемому.

Приобретите не только белую, но и цветную бумагу. Сочетание цветового рисунка на цветном фоне вызовут у малыша различные ассоциации.

Жёлтое пятно – это солнышко. А жёлтое пятно на синем или чёрном фоне – это уличный фонарь. В таком случае и образ, который ребёнок передаёт, ему понятен: «На улице стало темно, и светят фонари».

Дочь объясняет маме, что нарисовала.
Дочь объясняет маме, что нарисовала.

Пусть малыш порисует красками, обратите его внимание на бумагу, «какая она гладкая и белая», на мягкость кисточки.

Мазните сами два-три раза кистью по бумаге. Синий фон бумаги, например, красиво выглядит с белой, оранжевой, жёлтой краской; и родителям, даже не очень искусным в рисовании, не составит особого труда воспроизвести вечерние огоньки, картину зимнего снегопада.

Полюбуйтесь рисунком сами, и ребёнок тоже будет с интересом его рассматривать и, подражая вам, повторяет движения кистью.

А если у вас есть навыки в рисовании, то занятие можно провести еще более увлекательно. Заранее нарисуйте деревья. Затем введите ребёнка в образную ситуацию: «Наступила весна, на деревьях появились зеленые листочки. Ну-ка, покажи, какой стала теперь наша березка за окном».

Рисуйте вместе с детьми!
Рисуйте вместе с детьми!

И предложите мазками нарисовать на дереве листочки. Или возьмите лист зелёной бумаги и начните вместе с малышом вспоминать полянку, по которой гуляли утром. Какие на ней росли цветы? Жёлтые одуванчики — вот они. А потом — синие колокольчики. И ещё красный мак...

Ребёнок рисует цветы мазками, яркими пятнами, так как он ещё не может передавать разнообразие форм. Это умение приходит позже, когда ему исполнится три года.

Дети учатся делать цветные аппликации на бумаге.
Дети учатся делать цветные аппликации на бумаге.

Процесс сотворчества увлекает ребенка своей необычностью. Он всматривается в рисунок, находит все новые детали: оказывается, на поляне заметны следы зверей, они ходили по лесу.

Малыш продолжает развитие замысла, дополняет рисунок словами. Как важна эта работа воображения, мысли, речи!

С вашей помощью рисование даст ребенку всю ту радость, которую оно способно дать, поможет ему сделать первые шаги в мир прекрасного, послужит всестороннему гармоничному развитию личности.

Рисуйте и радуйтесь вместе с детьми!!!

Подписывайтесь на наш канал здесь , ставьте лайки, пишите комментарии.

Заходите к нам в интернет-магазин детской одежды "Утёнок"