Найти в Дзене
jolygeek

Horizon Zero Dawn - невыносимо

Horizon Zero Dawn - первая игра, которую я попросту не смог вытерпеть, настолько она нудная. Тем не менее, я могу понять, почему она может понравиться кому-либо, однако я не внимаю, почему ажиотаж вокруг этой франшизы настолько масштабный.

Удивительно, что моё мнение настолько контрастирует с общественным, ведь это самая обычная, ничем не примечательная AAA игра с элементами RPG. Если среди тех, кто читает эту статью, есть те, кто восхищается сим произведением, то будет интересно прочесть альтернативную точку зрения.

По ощущениям, я прошёл около 1/6 игры, но бо́льшую часть прохождения я выполнял дополнительные миссии, потому что мне кажется, что они превосходят основную сюжетную линию по занимательности, но об этом позже.

В этот раз я не буду разделять рецензию на категории, а просто расскажу о своих общих впечатлениях

Начну издалека - кат-сцены. Не знаю, что тут сыграло - специфика аниматоров и левер-дизайнеров или недостаток бюджета, но факт остаётся фактом - во всех кат-сценах персонажи статичны, лишь за редким исключением удаётся лицезреть их движения, а анимация лиц и жестикуляция вовсе выглядят смехотворно. Этим разработчики напомнили мне Control от Remedy с идентичной проблемой.

Из музыки мне ничего особо не приглянулось, но справедливости ради, звучит она приятно

Открытый мир - это сплошной коридор от поселения к поселению, он из себя ничего не представляет. Дело в том, что концентрация того, что может заинтересовать игрока, сосредоточена именно в поселениях, если выйти из него - то до следующей миссии остаётся довольствоваться горами, равнинами, и заниматься собирательством, что является самым скучным способом заставить игрока исследовать мир. Казалось бы, просторный открытый мир - это прекрасно, но я считаю это не менее большим недостатком. Добраться до нужной точки можно быстрым перемещением, но они не бесконечные, их нужно покупать у торговцев, а если они закончились - то соизволь нести свою тушу сам, либо захвати ближайшего робота и спотыкайся об каждый камень, удлиняя и без того немаленькое время пути.

Сайд-квесты в этой игре важны, потому что прокачивать уровень можно только выполняя их, иначе ты не сможешь составлять конкуренцию сильным мобам, тем самым стагнируя.

-2

Основополагающая механика игры, это, конечно, баталии, но и они показались мне несколько приедающимися и топорными. Хоть я и не прошёл всю игру, но понимаю, что на протяжении всего геймплея необходимо прокачивать несколько видов оружий, которые со временем надоедают. Да, лук и вправду чудесный, но одним луком сражаться не получится, игра наказывает за это. Все стычки заканчиваются комбинацией: выстрел, кувырок, выстрел, граната, кувырок, выстрел, ловушка. Конечно, это можно сочетать по-разному, но факт того, что игра не предлагает особой вариативности, не пропадает.

Пожалуй, про искусственный интеллект я говорить не буду, потому что даже в Человеке-Пауке взаимодействия с NPC больше.

Также мне совершенно не понравился сеттинг. Игра не объясняет, что привело к тому, что человечество настолько регрессировало.

-3

Вступление в игру выглядело многообещающе, но то, что происходило после инициации Элой - ужасный цирк. Сценаристы буквально бросают тебя в открытый мир. Ты теряешься среди стольких активностей, не зная, к чему приступить, это очень сильно отталкивает.

Итог

Каждая секунда, проведенная в этой игре, доставляет мне неимоверную боль и страдания во всех ее аспектах, за исключением, конечно, графики, только она достойна похвалы.

Моя оценка - 2,5/10

У меня есть twitch канал - twitch.tv/jolygeek7