Ситуация вынудила стать учителем онлайн. Пришлось многому научиться. Понравилось. Теперь здесь на канале каждый день пишу краткое содержание одного онлайн урока на 45 минут или просто какую-нибудь фишку для онлайна.
Написали Статград от 10 февраля. Он просто "убойный", конечно. Но там была достаточно известная задача №17.
Задача не относится к сложным на дифференцированный характер выплат, но сводится к сложной модели. Вот решение для экспертов:
Модель выделена в рамочку. Далее решение опирается на результат деления 1331 на 1070, округленный до сотых. Это первое "почему". Почему до сотых?
Второе "почему" - это как догадаться, что эту модель с точки зрения математики решать не нужно?
Вот два "почему", которые задают ученики, когда видят решение экспертов. Вернее, не все ученики, но большинство.
Но есть меньшинство учеников, которые блестяще решают эту задачу сами, понимая смысл условия и не приводят свое решение к сложным моделям. Смотрите:
Красота в математике часто в ее простоте.
Еще проще хотите?
В задаче не оговаривается стартовая сумма. Поэтому ее можно взять за 1000.