Найти тему
Carter

Из моего двора "исчезают" иномарки. Рассказываю почему это происходит.

На фото пять "Грант" и одна "Веста". Datsun принимаем за Lada.
На фото пять "Грант" и одна "Веста". Datsun принимаем за Lada.

За последние годы я заметил тенденцию: в во многих провинциальных дворах исчезают иномарки. Нормальные иномарки. Я это вижу, например, в большинстве спальных районов Ставрополя, но уверен, что где-нибудь в Саратове или Волгограде картина такая же. Все мы помним период, когда уходили “Жигули” с “Волгами”, а на их месте появлялись “Фокусы”, “Лансеры” и иже с ними. Сейчас, по моим наблюдениям, происходит во многом обратный процесс. Почему?

Фото пользователя Oledech на Drive2.com. Адрес: drive2.com/l/472892255598805968/
Фото пользователя Oledech на Drive2.com. Адрес: drive2.com/l/472892255598805968/

Люди, отъездив несколько лет на таких машинах как Volkswagen Passat, Ford Mondeo или Toyota Avensis, не говоря уже о моделях классом ниже, на вырученные деньги от продажи сегодня могут рассчитывать разве что на “Весту”. А прежде - покатался пять лет, продал, добавил условные 200 тыс. руб. и взял новую машину схожего класса. Сейчас - вынь да положь 2 млн, если вдруг захотел семилетний “Пассат” сменить на новый.

Фото www.flickr.com/photos/antonnovoselov/15429290085/
Фото www.flickr.com/photos/antonnovoselov/15429290085/

Знаю, что говорю об очевидных вещах и что кроме вазовской продукции хорошо продаются иностранные одноклассники Vesta, но сути это не меняет - в целом по стране автопарк "мельчает". Об уровне покупательской способности говорит и ТОП-5 автомобилей на вторичке, который состоит из Lada Granta, Ford Focus, Lada Priora, 2114 и классической “Нивы”. А тот факт, что средний возраст автомобиля в России приблизился к 14 годам лишь подтверждает мою мысль - народ до последнего ездит на своих машинах, не имея возможности взять более свежий аналог или просто не желая пересаживаться на ВАЗ.

Но нас ожидает еще одна проблема: после запланированного перехода Lada на "логановскую" платформу наш рынок, скорее всего, потеряет самый доступный новый автомобиль. Очень сомневаюсь, что французская "Гранта" будет стоить в районе 600 тыс. руб.

Материал по теме:

К 2025 г. Россия может лишиться своего легкового автопрома в его исконном понимании.