Удалось прокатиться на ГАЗ М-20, или проще говоря "Победе", и был очень удивлён её плавности хода. Такие автомобили выпускались с 1946 по 1958 годы, и принято считать, что советская техника тех времён не отличалась комфортом. Но на деле понял, что это совсем не так. Поэтому решил посмотреть вживую, как устроена подвеска у ГАЗ М-20. Показываю фото.
Передняя подвеска "Победы" независимая — рычажно-пружинная. Вот в чём один из секретов такой плавности хода. Подвеска состоит из верхних и нижних рычагов, а также витых цилиндрических пружин. Рычажные гидравлические амортизаторы одновременно являются верхними рычагами. С каждой стороны установлено по три резиновых буфера для ограничения хода рычагов. Это позволяло при нагрузках предотвратить соприкосновения витков пружины и предохранить амортизаторы от поломок. Также для уменьшения крена при поворотах установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.
Считается, что такая конструкция передней подвески была позаимствована у немецкого Opel Kapitän, выпускавшегося с 1939 года. В свою очередь применение на "Победе" независимой подвески позволило расположить двигатель в подкапотном пространстве таким образом, чтобы капот и автомобиль в целом стали ниже, а пространства в салоне больше. Теперь перейдём к задней подвеске.
Здесь без прорывов. Как и на всех автомобилях тех времён, задняя подвеска — рессорная. Жёсткая балка заднего моста с продольными рессорами, которые работают в паре с рычажными гидравлическими амортизаторами двойного действия. Мост соединён с рессорами с помощью стремянок. Такая конструкция задней подвески использовалась и на других автомобилях Горьковского автозавода: ГАЗ-12 и М-21.
На автомобиль устанавливались широкие по тем временам диагональные шины размерностью 6,00-16. Их высокий профиль тоже помогал подвеске сглаживать колебания кузова при проезде неровностей.
При эксплуатации "Победы" шофёрам требовалось уделять достаточно много внимания подвеске. Необходимо было регулярно производить подтяжку и смазку шарниров, добавлять жидкость в амортизаторы, а каждые 12 тыс. км. менять смазку в подшипниках ступицы. Как говорится, любишь кататься — люби и саночки возить.
В целом применение такой конструкции позволило инженерам добиться хороших ходовых характеристик. А советским гражданам оставалось только наслаждаться комфортабельными автомобилями.
Не забывайте подписаться и поставить палец вверх👍 Впереди ещё много интересных публикаций.