Я вместе со своим будущим мужем составляла список гостей на нашу свадьбу. Когда дошла очередь до одной моей дальней родственницы (тети Зины), я недовольно поморщилась.
— Если не хочешь, не приглашай ее, — посоветовал Сашка.
— Не могу. Характер у нее, конечно, гадкий, но все-таки родня.
Тетя Зина действительно не подарок — вечно говорит гадости. Пару лет назад, глядя на меня, она выдала: «Ты раскоровела, худеть надо». А в прошлом году на моем 25-летии, заметила: «Похудела? Но выглядишь жутко! — и в качестве контрольного выстрела добавила: — И возле глаз морщины». Я обиделась, позже даже маме пожаловалась. В ответ услышала: «Зина не со зла гадости говорит. Понимаешь, у нее личная жизнь неустроенная, а это, как ни крути, свой отпечаток накладывает». — «Так пусть она личную жизнь устраивает, а не ко мне цепляется!» «Не получается у нее, — вздохнула мама. — Зина всегда была гадким утенком, мальчики на нее внимания не обращали. И когда повзрослела, прекрасным лебедем не стала».
— В моей семейке тоже «паршивая овца» имеется, — сказал Саня. — Дядя Веня невыносим!
-Ну, значит, мы квиты, — засмеялась я. — И остается надеяться, что родственнички нашу свадьбу не испортят...
Но едва началось торжество, я поняла: зря надеялась. Сначала тетушка заявила: «Что за фата? Уродство! — а потом: — Какой идиот тебе макияж делал? Ему руки повырывать мало!» Признаюсь, меня так и подмывало в ответ выдать ей какую-нибудь гадость, но Сашка успокаивающе сжал мою руку, и я сдержалась — просто лучезарно улыбнулась.
— Кто украшал зал? Что за отвратительные шарики? — не успокаивалась тетя и в ресторане. — Где вы взяли тамаду? Двух слов связать не может! А музыканты? Им медведь на уши наступил!
Тетке вторил... мужской голос:
— Музыка преотвратная, зал безобразный. Кто закрыл окна?
Душно, откройте! — А через секунду:
— Кто открыл окна, немедленно закройте, страшно дует!
«Дядя Веня в своем репертуаре», — шепнул мне на ухо Сашка.
«Моя тетя Зина тоже», — ответила я.
— Что это за плюгавое несчастье рядом с мной справа? — театральным шепотом вопрошала тетя у соседки слева.
— Что это за противная толстуха? — не оставался в долгу мужской бас.
«Друг друга стоят», — заметил Саня. «Ага. Гадкая парочка», — подтвердила я. Мы старались не обращать внимания на реплики моей тети и Сашкиного дяди. И так в этом преуспели, что даже не заметили, когда они исчезли. Наткнулись на «пропавших» родственничков, когда собрались выйти на улицу, подышать свежим воздухом. В холле ресторана «противная толстуха» тетя Зина и «плюгавое несчастье» дядя Веня... самозабвенно целовались!
— Вот тебе и гадкая парочка, — хмыкнул мой Сашка.
— Не-а. Это настоящая сладкая парочка, — засмеялась.
Интересно, характеры у них теперь изменятся? Впрочем, неважно, пусть они будут счастливы, как мы с Саней!