Найти тему
АВТОреальность

ТОП-10 машин по надежности за 300 тысяч рублей. Часть 1

В последнее время развелось огромное количество рейтингов надежности. Вот только большинство из них адский бред!

Поэтому составил ТОП-10 на основе собственного опыта. Из-за ограничений по объему статьи, будет 2 части по 5 машин.

1. Nissan Almera N16

Годы выпуска: 2000-2006, в 2003 г. рестайлинг

Что можно купить за 300 тыс.: 2005-2006, пробег до 200 тыс. км

Тип кузова: седан или 5-дв. хэтчбек

Двигатель: 1.5 (98 л.с.) и 1.8 (116 л.с.).

КПП: 5-ст механика или 4-ст АКПП

Almera - представительница «старой» японской школы автомобилестроения. В России продавалась в основном в кузове седан (80% машин) и 5-дв. хэтчбек (20%). Существовали и 3-дв. хэтчбеки, но встретить их нереально.

На выбор два мотора: 1.5 (98 л.с.) QG15DE и 1.8 (116 л.с.) QG18DE. Оба одинаково надежны и способны дожить до 350 тыс. км без кап. ремонта. Только надо следить за состоянием цепи в приводе ГРМ: в редких случаях растягивалась до 100 тыс. км.

У 5-ст. МКПП слабоваты подшипники вторичного вала, но ремонт недорог. А 4-ст. АКПП Jatco RL4F03A (только с 1.8) одна из самых надежных, хоть и пинается при переключениях.

За 300 тысяч можно найти машину последних лет выпуска (2005-2006) с пробегом до 200 тыс. км.

2. Chevrolet Lacetti

Годы выпуска: 2004-2013

Что можно купить за 300 тыс.: 2008-2012, пробег до 180 тыс. км

Тип кузова: седан, 5-дв. хэтчбек и универсал

Двигатель: большинство: 1.4 (95 л.с.) и 1.6 (109 л.с.), другие варианты: 1.8 (122 л.с.)

КПП: 5-ст механика или 4-ст АКПП

Lacetti предлагалась на нашем рынке с тремя типами кузовов: универсал (15 %), седан и 5-дв. хэтчбек – их примерно поровну.

Все три двигателя (F14D3, F16D3, F18D3) с ременным приводом ГРМ и имеют схожий ресурс порядка 250 тыс. км. Была проблема с заклиниванием клапанов, но в 2007 г. производитель ее решил.

МКПП и автомат ZF 4HP16 (с мотором 1.8) беспроблемны. АКПП Aisin 81-0LE (с мотором 1.6) послабее и более чувствительна к чистоте масла.

В рамках 300 тыс. руб. можно найти все сочетания кузовов и двигателей, но я рекомендую обратить внимание на универсал. Просторный салон и большой качественно отделанный багажник. Правда, универсалы бывают только с МКПП.

3. Hyundai Getz

Годы выпуска: 2002-2011, в 2005 г. рестайлинг

Что можно купить за 300 тыс.: 2007-2008, пробег до 150 тыс. км

Тип кузова: 3 и 5-дв. хэтчбек

Двигатель: большинство 1.4 (97 л.с.), другие варианты: 1.1 (66 л.с.), 1.3 (82 л.с.), 1.6 (106 л.с.).

КПП: 5-ст механика или 4-ст АКПП

Бестселлер среди компактных автомобилей. Продавался в 3 и 5-дв. (90% машин) кузове хэтчбек.

Более 80% с двигателем 1.4 (97 л.с.) G4EE. КПП 5-ст. механика или 4-ст. автомат A4BF3 . При более-менее нормальном обслуживании Getz может отходить без проблем до 300 тыс. км. Причем это касается любого двигателя и коробки передач.

Гетс по-прежнему в цене. За 300 тысяч удастся взять только 2007-2008 год с пробегом 100-150 тыс. км.

4. Kia Rio II

Годы выпуска: 2005-2011, в 2009 г. рестайлинг

Что можно купить за 300 тыс.: 2007-2010, пробег до 150 тыс. км

Тип кузова: седан или 5-дв. хэтчбек

Двигатель: большинство 1.4 (95 л.с.), другие варианты: 1.6 (112 л.с.).

КПП: 5-ст механика или 4-ст АКПП

Технически автомобиль копирует Hyundai Getz. Единственным существенным отличием является то, что Rio, может быть не только 5-дверным хэтчбеком, но и седаном (60% машин).

Тот же двигатель 1.4 (95 л.с.) G4EE с ременным приводом ГРМ, только на Kia он слабее на 2 л.с. Коробки передач аналогичны: 5-ст. механика M5CF1 или 4-ст. гидромеханический автомат A4BF3. Все написанное в отношении Hyundai Getz в полной мере справедливо и для Rio .

Ценник тоже соответствует Гетсу. Из-за не самого просторного салона, второе поколение Рио практически не встречается в такси, это большой плюс.

5. Toyota Corolla IX (E120)

Годы выпуска: 2000-2007

Что можно купить за 300 тыс.: 2003-2005, пробег до 220 тыс. км

Тип кузова: седан, 5-дв. хэтчбек и универсал

Двигатель: 1.4 (97 л.с.) и 1.6 (110 л.с.)

КПП: 5-ст механика или 4-ст АКПП

Какой же рейтинг надежности без Toyota?! На выбор 3 типа кузова: седан (65 %), 5-дв. хэтчбек (30 %) и универсал (менее 5 %).

В РФ поставлялась с двумя двигателями: 1.4 (97 л.с.) 4ZZ-FE и 1.6 (110 л.с.) 3ZZ-FE . Оба имеют схожую конструкцию, чувствительны к чистоте масла и любят его подъедать. Но общий ресурс более 300 тыс. км и даже цепь редко требует замены ранее 200 тыс. км.

Механическая коробка слабовата подшипниками валов. И это тот редкий случай, когда АКПП (Aisin U341) будет надежнее.

Тойота традиционно переоценена и медленно теряет стоимость с возрастом. В нашем бюджете в лучшем случае получится найти 2003-2005 год с пробегом около 200 тыс. км.

На этом конец первой части. А пока поставьте палец вверх и подпишитесь!

А вот и вторая часть

P . s . Праворульных машин тут нет принципиально. В нашей местности это редкость, поэтому лично не знаком, а фантазировать не хочется.

-6

* в статье использованы иллюстрации с сайта avito . ru* в статье использованы иллюстрации с сайта avito . ru