Васмунд.
С огромным трудом и такими же потерями роландцы начали теснить назад нападавших васмундцев, Ричард I с трудом сумел объединиться со своим наглухо забаррикадировавшимся военачальником Гарольдом. Это было их первым значимым успехом в череде чувствительных и опустошительных ударов полученными от скинбургского формирования.
Васмундцы из отрядов нападения стремительно и максимально нажав на всю массу роландской армии, начали постепенный отход и концентрацию своих небольших сил. Они и так сильно распылили свои силы для того чтобы нанести наиболее крупный ущерб. Так же изначально создав большую территорию своего охвата, они позволили беспрепятственно командам факельщиков поджечь мастеровой оружейный двор вместе со всеми находившимися там изделиями осадного характера. Увидев, что пламя основательно занялось в этом секторе, и потушить это не представляется возможным, командиры васмундских ударных отрядов начали оттягиваться назад. Их цель уже была выполнена. К тому же все растущее сопротивление возрастало все сильнее с появляющимися элементами организованности.
Славно получилось и у ударивших из крепости ополченцев. Это внесло свою лепту в первоначальную дезорганизацию в рыхлую структуру роланской армии. Прошло время, прежде чем пришедшие в себя роландцы начали теснить ночных визитеров. И уже всеобщими усилиями они начали преследовать уже постепенно отходящих васмундцев. Так как те имели малочисленный состав и во многом выполнили свою поставленную задачу, поэтому начали постепенно стягиваться ближе к центральным воротам цитадели. Попытка отрезать их от крепости не удалась, несмотря на все усилия царя. Васмундцы так же объединились с вышедшими ранее из крепости и вместе отбиваясь организованно отступили обратно в крепость, отбивая разрозненные наскоки многочисленных роландцев.
Закрыв за собой тяжелые ворота Скинбурга васмундцы ликовали от своей внушительной и убедительной, тактической и оборонительной победой в этой атаке всеми своими силами. Высыпавшиеся на стены, как воины, так и горожане искренне радовались, видя как горел весь вражеский лагерь, вместе с осадным парком. Угроза быстрого разрушения города была ликвидирована и все его обитатели могли пока перевести дух и облегченно вздохнуть. За таким сладостным зрелищем можно было наблюдать бесконечно. Комендант цитадели уже прикидывал про себя, сколько дней ему удалось выиграть в результате такого смелого своего шага. Пока изрядно физически потрепанные, а еще больше морально смогут восстановиться от такой трепки, пока сообразят, что им дальше делать, пока снова начнут создавать все с нуля, пройдет время. Недели полторы как минимум у него будет в запасе, может две. За это время может что-либо произойти.
Тут же было отписано императору, что удалось нанести успешный ограниченный удар по осаждающему недругу, и это дало некоторые положительные результаты. Но гарнизон с нетерпением ждет подхода крупных подкреплений, чтобы можно было развить успех и окончательно снять осаду. И снова из порта был отправлен корабль в Айтрург с ободряющей реляцией. Теперь снова ждать. А лучше начать придумывать что-нибудь новое. Пока император разбирается с делами во Фриасции, он не сможет выделить крупных сил для деблокады, поэтому как профессионал, глава обороны надеялся на помощь извне, а рассчитывал только на себя. Штаб васмундцев, не теряя времени, принялся за разработку нового возможного плана по нанесению следующего ущерба армии Роландии. Для того чтобы раз за разом сбивать ход ее работы и всячески мешать выполнению осадной работы проводимой по отношению к городу.
Сражение закончилось, а точнее ночное побоище, настала пора его итогов для Ричарда I .
Главной потерей для роландцев было уничтожение в результате поджогов практически всех осадных машин и мастерских. Так же была потеряна некоторая часть мастеровых людей, что напрямую теперь влияло на дальнейшее строительство. Про потери среди солдат царь и слушать не пожелал. Он был в большой ярости. Осада непомерно растягивалась, причем не наносящая особого вреда осажденным, скорее все было ровно наоборот. Через время в полдень Гарольд посчитавший количество и соотношение безвозвратных потерь васмундцев к роландцам в ночном бою, а вернее избиении, принес царю мрачный доклад-вывод. И он действительно был мрачнее некуда. Соотношение потерь – 1 васмундский воин к 18 роландским. Чтобы не добивать своего правителя излишними подробностями, сановник промолчал о некотором важном открытии. Оно заключалось в том, что из того небольшого количества поверженных васмундцев, которые выходили из города, большинство были не строевыми солдатами, а ополченцами. Это он точно понял, рассматривая следы прошедшей ночи при составлении этого неприглядного отчета. Такую информацию лучше было скрыть.
Тут ему в этом не могла помешать урезанная за ночь придворная камарилья, она была в сущей прострации и вряд ли могла сейчас думать о чем-то ином, кроме себя. Порядка 20% от ее изначального числа была уничтожена при событиях ночной драмы. Что бальзамом на душу ложилось Гарольду, когда он с большим интересом рассматривал своих поверженных завистников, тщательно осматривая днем места избиения, а не боя как такового.
Продолжение следует...
Дорогие друзья, если Вам понравилась публикация – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.