Найти тему

Дефицит чипов продолжает препятствовать производству автомобилей и продажам

Автопроизводители стремятся оправиться от ущерба, нанесенного пандемией коронавируса в прошлом году. Были закрыты фабрики, дилерские центры и миллионы американцев потеряли работу. Пандемия создала идеальный шторм, который резко остановил продажи автомобилей. К сожалению, несмотря на то, что дилерские центры сейчас открыты, фабрики не могут производить автомобили из-за новой проблемы: глобальной нехватки полупроводниковых чипов. Согласно отчету Automotive News , глобальный дефицит угрожает замедлить восстановление автомобильной промышленности.
Дефицит по-разному сказывается на разных автопроизводителях. Reuters сообщает, что General Motors продлевает сокращение производства на трех своих заводах в Северной Америке, в то время как конкурент Ford будет парковать частично собранные автомобили. Американские автопроизводители не единственные, кто страдает от дефицита, поскольку Honda и Nissan снизили целевые показатели продаж на 100 000 и 150 000 автомобилей соответственно. Другие автопроизводители, которые также пострадали, включают Stellantis, которая простаивает завод в Онтарио в течение трех недель, и Mazda , которая сократит мировое производство примерно на 34 000 автомобилей в течение двух месяцев, сообщает Automotive News .
В частности, самый продаваемый пикап Ford F-150 пострадал от производственных проблем. В первом квартале этого года автопроизводитель сообщил Reuters, что он может потерять от 10% до 20% производства автомобилей в первом квартале, а прибыль может упасть на 1 млрд долларов до 2,5 млрд долларов. Для GM простаивающие заводы производят Chevrolet Malibu , GMC Terrain , Cadillac XT4 и Chevrolet Equinox . Среди транспортных средств, которые останутся незавершенными, - Chevrolet Blazer , Chevrolet Colorado и GMC Canyon .
Согласно прогнозу IHS Markit, 672 000 легковых автомобилей могут быть сняты с производства в первом квартале 2021 года. Однако ожидается, что дефицит останется в третьем квартале этого года.
«Эффект от этого распространяется все дальше и быстрее, чем многие компании предполагали изначально», - сказал Automotive News Сэм Фиорани , вице-президент по глобальному прогнозированию транспортных средств в AutoForecast Solutions . «Люди будут покупать телефон или видеоигры, прежде чем покупать новую машину, поэтому чипы ушли в другое место, а когда экономика оправилась быстрее, чем ожидалось, а автомобильная промышленность последовала за ней, это было менее ожидаемым, чем кто-либо действительно думал вначале».
В то время как нехватка полупроводниковых чипов является глобальной проблемой, это окажет серьезное влияние на потребителей в США. В наши дни автомобили производятся во всем мире, с компьютерными микросхемами, механическими компонентами и трансмиссиями, поступающими из разных частей мира. Хотя у многих автопроизводителей есть заводы по сборке автомобилей в Северной Америке, это не принесет им особой пользы, если они не смогут достать необходимые компоненты.

Без нужных запчастей производство останавливается, а это означает, что потребителям будет сложно найти новые автомобили на дилерских площадках. Кроме того, потребителям будет сложно найти конкретные варианты отделки моделей, которые им нужны. То же самое произошло в прошлом году, когда дилерские центры не могли производить полноразмерные пикапы, что привело потребителей к рынку подержанных автомобилей. Мы подозреваем, что то же самое произойдет и в этом году, если автопроизводители не смогут заполучить полупроводниковые чипы. Это, безусловно, вызовет рост цен на подержанные автомобили.