Почему нельзя летом эксплуатировать разряженный аккумулятор ?
Даже если автомобиль запускается ( а летом и при 50% заряде АКБ ), летом также как и зимой нужно следить за степенью заряженности АКБ, так как в разряженном АКБ быстрее снижается уровень электролита, точнее из него быстрее испаряется дистиллированная вода. Летом температура под капотом очень высокая и если не следить за уровнем то при снижении уровня ниже верхней кромки пластин происходит осыпание активной массы с их верхней части, а это уже необратимый процесс.
Но это не самое страшное при испарение воды и снижении уровня может происходить скопление газов и как самое плачевное может произойти взрыв АКБ.
ЕСЛИ НЕ ВЕРИТЕ НАЛЕЙТЕ В ОДНУ ЕМКОСТЬ ЭЛЕКТОРОЛИТ, А В ДРУГУЮ ВОДУ И ПОСМОРИТЕ ЧТО БЫСТРЕЕ ИСПАРИТЬСЯ . ДА ПУСТЬ В АККУМУЛЯТОРЕ НЕ В ЧИСТОМ ВИДЕ ВОДА А ЭЛЕКТРОЛИТ ПЛОТНОСТЬЮ 1.22 г/см3 (плотность разряженной батареи) ТАК КАК СЕРНАЯ КИСЛОТА В РАЗРЯЖЕННОМ АКБ ОБРАЗУЕТ СУЛЬФАТ СВИНЦА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В АКТИВНОЙ МАССОЙ ПЛАСТИН, ТО В ИТОГЕ В РАЗРЯЖЕННОМ АКБ У НАС В БАНКАХ НИЖЕ ПЛОТНОСТЬ И БОЛЬШЕ ВОДЫ , А ОНА БЫСТРЕЕ ИСПАРЯЕТСЯ.
Как можно узнать изменился ли уровень жидкости внутри АКБ
в которой отсутствуют пробки для доступа к банкам?
Первый вариант при получении такого АКБ в магазине можно его взвесить , и в процессе эксплуатации сравнивать вес новой и старой АКБ.
Второй вариант если перед нами БУ АКБ то можно найти информацию на сайтах производителей и сравнить с полученным результатом.
Если при покупке такого АКБ вам скажут что из нее не испаряется жидкость - это не правда. Да в верхней крышке есть система лабиринтов которая снижает расход воды но чтоб полностью, такого ещё нету , я сам пользуюсь таким АКБ УЖЕ 8й год и при правильном обслуживание он вам недоставать хлопот.
Спасибо всем кто дочитал до конца !