Ты уже не первокурсник и многое понимаешь без проблем. Если преподаватель говорит, что студент вначале работает на зачетку, а затем она на него, это значит, что в оценке способностей он опирается, в первую очередь, на формальный подход. Однако ВКР в жизни бывает только одна, а что требует научный руководитель, далеко не всегда понятно, именно поэтому в этой статье мы познакомим тебя с карманным справочником дипломника. Используй его, если после общения с педагогом у тебя возникает вопрос: «Какого хрена?».
1. Актуальность не обоснована!
Актуальность – злободневность выбранной темы ВКР в современных условиях. Если ты сдал на проверку введение и получил вот такое замечание, это значит, что преподаватель хочет, чтобы ты с пеной у рта доказал, почему необходимо раскрыть твою тему. Представь, что научный руководитель сидит в каменном веке, но тут врываешься ты со своим введением и обоснованной актуальностью, и препод чем больше читает, тем более образованным становится. Вот это и есть актуальность работы.
2. Кто они?!?!
Да, иногда преподаватель напоминает пьяного ВДВшника, который, читая твое исследование, тычет этим странным вопросом при любом упоминании той или иной фамилии. И если ты вежливо добавишь везде «ученый, автор, умник», ВДВшник не уймется и повторит вопрос уже в такой формулировке: «КТО ЭТИ ЛЮДИ??????». Так чего же он хочет? Все просто: преподаватель намекает, чтобы ты компетентно объяснил, из какой научной сферы взята ссылка на того или иного исследователя. Это в глазах научника поднимает ценность твоего литературного обзора. Добавляй везде: «автор психологических трудов», «практик-исследователь в квантовой механике» и да будет тебе счастье.
3. ГДЕ ИССЛЕДОВАНИЕ???????
Вполне возможно получить такой вопрос, даже когда ты уже написал свое исследование от корки до корки и отправил его научнику. В данном случае под ИССЛЕДОВАНИЕМ руководитель понимает практический раздел работы, который ты сделал, мягко говоря, не сам. Вторая (или третья) глава ВКР в большинстве случаев практическая: здесь ты рассказываешь, что провел опрос, выполнил расчеты, оценил предприятие, разработал станок. Даже если здесь и есть теоретические изыскания, они должны быть представлены в виде рекомендаций уже по итогам обсуждения результатов практического исследования. Не бойся, заказать практическое исследование ты всегда можешь у нас (https://vk.com/centre5plus ).
4. Я проверила ссылки, они все фальшивые!!!
Подразумевается, что ты выполняешь литературный обзор в первые полгода учебы. Но мы-то с тобой знаем, когда эта ленивая жопка села за написание введения и расставила ссылки в первой главе наобум. Научные руководители, бывают, проверяют несколько навскидку, и, если не видят, что на конкретной странице идет речь по теме твоего исследования, пишут тебе вот такую бяку. Что же делать? Подскажем один лайфхак: найди пару настоящих источников и расставь несколько верных ссылок на первых страницах. Тогда, даже если научный полезет проверять, он убедится в правильности ссылки и дальше проверять уже не станет.
4. Алена, уже март, Вы не сможете написать свой диплом за пару недель!
Сможете. Если обратишься за консультацией к нам. Но предупреждаем, что лучше делать запрос раньше: это создаст уверенность, будто ты все начал делать сам прямо честно с сентября, а также у нас будет достаточно времени, чтобы найти автора и вносить необходимые корректировки без горящих сроков.
5. Артем, добрый день. Я Ваш научный руководитель. Завтра предзащита. Хотелось бы увидеть Ваше исследование!
Ну, что мы тебе скажем? Быстро к нам на сайт, может быть, успеем тебя прикрыть. И впредь не тяни кота за хвост до мая, начни заботиться о своем дипломе уже в сентябре!
Успехов в учебе!