Найти тему
Все о мире Digital

Как выбрать CMS и не облажаться

Оглавление

Статья-инструкция для тех, кто собрался делать сайт, начал искать подрядчика, изучать варианты и потерялся в сложной непривычной для себя теме. Как не запутаться в многообразии технологий, как вести диалог с разработчиками, чтобы получить работающий сайт, а не нервный срыв и разочарование в людях?

Фокусируемся на системе управления сайтом (CMS), потому что именно она станет частью ваших регулярных дел, через CMS вы будете управлять содержанием, т.е тем, как продаются услуги на сайте.

Вокруг CMS сейчас много разговоров – спорят адепты бесплатных систем с коробочными, к ним присоединяются поклонники облачных решений, а против всех – любители чистого кода. Раскладываем по полочкам, почему CMS могут быть для вас более интересны, чем другие технологии.

3 типа продуктов, которые нужно различать

Фреймворки . Набор блоков кода, который позволяет собрать сайт с любым нестандартным функционалом. Разработчику он удобен тем, что ускоряет работу по написанию кода, но при этом дает достаточно большую свободу действий. Примеры известных фреймворков – YII, Laravel, Django, Zend.

CMS (системы управления сайтом) . Это уже не блоки кода, а рабочая система с готовым интерфейсом, в отличие от фреймворков, где разработчик должен сам создать интерфейс. В CMS  зафиксированы правила хранения данных. Свободы действий для разработчика тут меньше, но зато есть много готового, что требует лишь настройки, а не собственно программирования. Примеры CMS, которые обычно на слуху – WorldPress, Bitrix, Net Cat, Open Cart.

Конструкторы . В этом случае можно обойтись без программиста. Через специальный интерфейс вы собираете сайт из готовых элементов, загружаете в них свои тексты и изображения – готово! Среди конструкторов активно продвигаются Wix, Tilda, Readymag, inSales.

Сразу хочется предостеречь от эйфории: «Ура, я соберу себе сайт сам». Если вы решили делать сайт на конструкторе, но опыта в веб-дизайне у вас нет, мы рекомендуем все-таки обратиться в студию, чтобы оформить содержание, подобрать иллюстрации. Потому что тексты и визуал – ключевые при продаже через интернет. Это как с одеждой: все умеют одеваться, но есть большая разница, как выглядит человек, образ которому подобрал стилист.

VIPRO продолжит разговор о CMS в своей следующей статье