Найти тему

Как киноиндустрия борется с изоляцией.

Быстро набирает популярность: "Корона" - один из ряда новых фильмов, реагирующих на пандемию.
Быстро набирает популярность: "Корона" - один из ряда новых фильмов, реагирующих на пандемию.

Это тяжелое время для мировой киноиндустрии, для которой пандемия представляет собой нарушение сейсмических масштабов. Все помещения для кинопроизводства были официально «заблокированы», а все таланты - перед камерой или за ней - помещены в карантин. Все кинофестивали были отменены или перенесены в онлайн, кинотеатры закрыты, а экономическое будущее индустрии неопределенное.

Тем не менее, некоторым кинематографистам не потребовалось много времени, чтобы приспособиться. Мы уже слышим о фильмах, сюжет которых вращается вокруг пандемии коронавируса. «Корона» - первый полнометражный фильм на эту тему - малобюджетный однокамерный фильм, снятый одним дублем в сломанном лифте.

Другой фильм, который сейчас снимается, вероятно, будет иметь большое значение. Выход картины «Певчая птица» запланировано через два года, пока пандемия продолжается, а ограничения все еще действуют. Все крупные студии будут следить за производством, так как оно будет первым, где внедрят новые протоколы по охране труда и технике безопасности во всех элементах производственного процесса.

Помимо этих постановок, мы наблюдаем появление других новинок. Есть планы перезапустить приостановленные фильмы, такие как «Аватар 2», и в то же время студии начинают готовиться к новым социально дистанцированным постановкам. По сообщениям, студия Pinewood Atlanta Studios уже инвестировала 1 миллион долларов (810 000 фунтов стерлингов) в меры безопасности, чтобы снизить риск заражения для всех, кто там работает. Все это очень хорошо для крупных голливудских компаний, но как насчет небольших студий и независимых постановок?

Новые нормы.

Так как же киноиндустрия приспособится? Не следует недооценивать проблемы, с которыми сталкивается отрасль. Киностудии и декорации - это пространства, наполненные людьми и неистовой деятельностью. Персонал и артисты, как правило, работают в непосредственной близости и часто находятся в тесном физическом контакте - подумайте о гримерных, парикмахерских и костюмах, а также обо всем оборудовании, которое обычно передается между членами персонала.

Хоть он и был опубликован всего за несколько дней до нынешней изоляции в Великобритании и написан в мире до COVID, отчет «Будущее кино» предлагает некоторые полезные мысли о том, как решать текущие проблемы с использованием инновационных «виртуальных методов».

В отчете изложено видение будущего кино, которое будет «инклюзивным, устойчивым и поощряющим инновации и творчество». Но его аргумент о том, что виртуальные производственные методы являются ключом к достижению этой цели, весьма дальновидны.

Выводы отчета представляют собой яркий образец для отрасли, чтобы ответить на чрезвычайные проблемы, связанные с пандемией. Пока мы пишем, похоже, что все кинопроизводства, остановленные из-за пандемии, должны будут использовать виртуальные методы производства, если они хотят, чтобы их снимали полностью в условиях социального дистанцирования.

Креативное дистанцирование.

Презентация Unreal Engine и примеры использования в киноиндустрии.
Презентация Unreal Engine и примеры использования в киноиндустрии.

В оскароносном фильме «Гравитация» единственными настоящими живыми персонажами были лица главных актеров - все остальное было создано компьютером. Виртуальное производство также означает, что производственная группа не должна находиться в одном физическом пространстве. Творческие команды могут продолжать сотрудничать, несмотря на то, что находятся в разных местах.

Все это стало возможным с использованием компьютерных игровых технологий, в частности «игровых движков реального времени», таких как Unity и Unreal Engine, которые позволяют генерировать графику и визуальные эффекты в реальном времени. Они обычно используются в высокобюджетных постановках спецэффектов, таких как Solo: A Star Wars Story, но также позволяют независимым режиссерам создавать фильмы полностью в игровой среде. Живое действие полностью искоренено и заменено смоделированными версиями реального мира. Знаменитая серия короткометражных фильмов Нила Бломкампа о Адаме была полностью снята в Unity.

Есть некоторые ранние признаки того, что именно эти типы фильмов могут характеризовать кинопространство после коронавируса. Также может появиться распространение так называемых «экранных» фильмов, где все съемки проходят через учетные записи в социальных сетях и веб-камеры.