Сторис — мейкер популярная профессия 2021 года. В этой статье рассмотрим, что это за профессия, почему так популярна и сколько зарабатывают новички. Какие личные навыки нужно развивать, чтобы стать востребованным специалистом в этой профессии.
Когда заходим в инстаграм, сразу же перелистываем сторис наших подписок. И только после этого, некоторые переходят к ленте новостей. Просматривая тенденцию, становится ясно, что сторис давно популярней постов. Благодаря ранжированию , инстаграм помогает продвигать, контент, который нравится подписчикам. Контент — это информация, которая размещена в социальных сетях, сайтах и прочее.
В инстаграме сторис – это способ публикации контента на 24 часа. Контент составляет фото, репост публикации, текст и смонтированное видео:
Таймлапс — фотографии, объеденные в видео (по кадровая съемка);
Слоу-мо — видео с эффектом замедленного движения;
Обратное — видеоролик задом на перед;
Бумеранг — короткие, зацикленные ролики.
На создание сторис уходит 2 — 3 часа в день. Но недостаточно придумать идею, нужно эту идею оформить так, чтобы подписчик заинтересовался и захотел просмотреть сторис до конца, либо купить то, что рекламирует блогер. И это работа на каждый день. Вот здесь и приходит на помощь сторис — мейкер, который берет на себя работу со сторис. Подбор фильтров, шрифтов, музыки, создание игр (теряют популярность). Самостоятельная съемка видео и фото, либо обработка уже отснятых матерьялов заказчика. Так же сторис — мейкер консультирует по созданию матерьяла, который будет востребован среди аудитории.
В чем заключается работа сторис — мейкера. Начинаем с анализа, создаем концепцию контента, основанную на анализе аккаунта заказчика. Далее создаём план публикаций контента. Чтобы реализовать идею, нужен конкретный план съемок, важны детали и место.
Монтаж видео — работа, которая требует усилий, знаний и внимания. В него входит оформление самого сторис:
Подбор фона и цветов, шрифта и подложки, стикеров, подборка переходов и фильтров, эффектов и прочее.
Публикация сторис, либо рекомендации для публикации и продвижения для заказчика. После публикации контента анализируем статистику, чтобы понять какие идеи востребованы, а какие нет. Не забываем и о механике по увеличению вовлеченности и повышению охватов.
Статистика сторис передает реакцию аудитории на контент. Давайте рассмотрим некоторые показатели статистики:
Охват — это какое количество людей просмотрело сторис. Охват отвечает за ранжирование заказчика в ленте аудитории, а также за стоимость рекламы в аккаунте заказчика.
Показы — это число просмотров. Учитывается повторы просмотров. Поэтому показы больше охватов.
Назад — возврат на предыдущую сторис . Показатель, который говорит о том, что аудитории понравилась сторис, пересматривают (либо не успевают просмотреть).
Прокрутка вперед — сторис не вызывает интереса, аудитория перелистывает видео.
Переход к следующей сторис — аудитория перешла на сторис другого блогера. Значит контент не зацепили пользователей.
Выходы — пользователь вышел из просмотра сторис. Неоднозначный показатель. Пользователь не стал смотреть сторис. На это есть причины: переходил дорогу, молоко сбежало с плиты, либо не понравился контент.
Стоимость работы сторис — мейкера, в среднем оценивают в 10 000 руб. Это если речь идет месячной оплате.
Расценки на отдельные услуги:
Игры для сторис — 200 до 1000 рублей.
Составление контент-плана сторис на месяц (без создания и обработки) — 3000 – 5000 рублей.
Консультация — 3000 рублей.
Монтаж сторис — 200 рублей.
Некоторые заказчики предлагаю оплату и в 2000 рублей за месяц. На рынке ценится монтаж, который привлекает и продает. Но больше ценятся исполнители, которые слышат заказчика и понимают, что хочет заказчик. Для прокачки этих навыков научитесь видеть тенденции, обучитесь базовым знаниям монтажа и оформления фото и видео, тренируйте стрессоустойчивость и клиентоориентированность. И главное научитесь прогнозировать реакцию людей на те или иные события.