Найти в Дзене
Ещё один блог о кино

10 иностранных плакатов для советских фильмов.

Оглавление

Советское кино пользовалось довольно высоким спросом в мире. Наиболее успешные в отечественном прокате ленты через некоторое время отправлялись за рубеж, принося Союзу столь необходимую стране валюту.

Иностранные прокатчики брали кино всех жанров: комедии, мелодрамы, фильмы ужасов, первые советские боевики и фильмы-катастрофы. Особой популярностью пользовались ленты, получившие награды на международных кинофестивалях.

Для продвижения наших фильмов местные прокатчики, как и положено, заказывали у художников постеры. Некоторые из них и сегодня смотрятся стильно и современно.

"Курьер" (1986)

Постер "Курьера". Общественное достояние.
Постер "Курьера". Общественное достояние.

В данном случае прокатчики решили не сильно напрягаться, а просто немного подредактировали оригинальный советский постер, который использовался для продвижения фильма в СССР.

"Москва слезам не верит" (1979)

"Москва слезам не верит". Плакат: общественное достояние.
"Москва слезам не верит". Плакат: общественное достояние.

Постер для проката оскароносной драмы Владимира Меньшова во Франции. Французы сделали все просто, но со вкусом. На плакате - Катя Тихомирова и Гоша он же Гога.

Разумеется, прокатчики указали на афише, что фильм получил премию Американской Киноакадемии.

"Тегеран 43" (1980)

"Тегеран-43". Плакат: общественное достояние.
"Тегеран-43". Плакат: общественное достояние.

Этот постер к детективному фильму Александра Алова и Владимира Наумова практически невозможно отличить от афиш западных фильмов. И это неудивительно: фильм был снят "Мосфильмом" совместно со студиями "Медитерран Синема" (Швейцария) и "Про Дис Фильм АГ" (Франция). В ленте поучаствовал в небольшой роли сам Ален Делон (что отражено на постере).

"Вокзал для двоих", (1982)

-4

На плакате для англоязычного проката мелодрамы Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" было решено сделать акцент на героине Людмилы Гурченко. Что ж, вполне логично.

"Человек-амфибия" (1961 год)

"Человек-амфибия". Плакат: общественное достояние.
"Человек-амфибия". Плакат: общественное достояние.

А вот таким плакатом зазывали зрителей на фильм Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева "Человек-амфибия" по одноименному роману Александра Беляева.

Как видим, для повышения зрительского интереса местные локализаторы перевели название как "Тарзан моря".

"Одиночное плавание", (1985).

"Одиночное плавание". Плакат: общественное достояние.
"Одиночное плавание". Плакат: общественное достояние.

В середине 80-х в СССР постепенно начали попадать западные боевики. В "Мосфильме" решили дать наш ответ Голливуду. В 1985 году режиссер Михаил Туманишвили снял бодрое кино про "советского Рэмбо" майора Шатохина в исполнении Михаила Ножкина.

В СССР фильм стал хитом проката, после чего отправился покорять и зарубежные экраны. Этот плакат с молодым советским солдатом, стоящим на пылающем американском флаге, использовался в испаноязычных странах. Название фильма было переведено как "Советский ответ". Кому давался ответ и в каком виде из афиши вполне понятно.

"Война и мир" (1967)

"Война и мир". Плакат: общественное достояние.
"Война и мир". Плакат: общественное достояние.

Шикарный плакат к оскароносной киноэпопее Сергея Бондарчука. Стильный, яркий, завлекательный. Сразу же обращает на себя внимание слово "Величайший", размещенное на афише крупными буквами.

"Величайший фильм из когда-либо сделанных!". "Величайший роман из когда-либо существовавших!". И главное: ведь и не поспоришь с этим!

И восклицание журналиста газеты "Нью-Йорк Таймс": "Веха!" - не кажется даже в малейшей степени преувеличенным.

"Кавказская пленница" (1966).

"Кавказская пленница". Плакат: общественное достояние.
"Кавказская пленница". Плакат: общественное достояние.

Сразу обращает на себя внимание удивительное творчество локализаторов: название фильма "Кавказская пленница" превратилось в "Похищение, кавказский стиль". Видимо, так прокатчики фильма хотели подчеркнуть его экзотику.

Поцелуй Шурика и Нины выглядит на афише немного пугающе. Лучше бы это была просто фотография прекрасной Натальи Варлей.

Экипаж, 1979

"Экипаж". Плакат: общественное достояние.
"Экипаж". Плакат: общественное достояние.

Первый советский фильм-катастрофа, весьма интересный, драматичный и масштабный даже по современным меркам, получил в зарубежном прокате отличный плакат, ничем не уступающий афишам лучших западных кинолент того периода.

Высокое качество фильма и отлично организованная реклама позволила "Экипажу" собрать весьма приличную кассу во всем мире.

"Вий", 1967 год

"Вий". Плакат: общественное достояние.
"Вий". Плакат: общественное достояние.

Один из лучших фильмов ужасов в истории отечественного, а может быть, и мирового, кинематографа. Жуткая, атмосферная лента Константина Ершова и Георгия Кропачева по одноименной повести Гоголя, с триумфом пройдя по советским кинотеатрам, была закуплена прокатчиками США, Франции, Германии, Аргентины, Финляндии и других стран.

В англоязычном мире использовался великолепный постер, вполне отражающий дух фильма (правда, панночка на афише очень мало похожа на Варлей).

Вот такие плакаты были у наших фильмов за рубежом. Какой вам больше всего понравился?

Еще больше статей про киноплакаты, про интересных личностей, про кино, про живопись, про гениев и их темные стороны, про художников, писателей, актеров, путешественников, про экранизации книг отечественных и зарубежных авторов, про иллюстрации к знаменитым книгам, про литературу, философию, историю, интересных людей и невероятные события - на моем канале! Подписывайтесь!

Мои книги

Мой Инстаграм

Мой Фейсбук

Я на Автор.Тудей

Почитать другие статьи можно ЗДЕСЬ.