Пробуждение (19)
- Чудненько, я теперь в дедовой квартире и живу. Так, что приезжайте, я всё что узнал, расскажу, квартира сорок шесть, там домофон, - выдав все инструкции, и не попрощавшись, Глеб отключился, чем оставил девушку в недоумении. Видимо возражения не предусматривались.
- Ну, что, Настён – поедем в гости, - сообщила Айрис своей подопечной.
До адреса они добрались быстрее хозяина, который их догнал, когда Айрис давила в третий раз кнопку звонка, и даже собралась разозлиться на одноклассника.
- Какие вы быстрые, - запыхавшийся Глеб искал ключи в кармане куртки, он явно бежал, так как на лбу искрились капельки пота. – Я вас увидел, как из метро вышел, еле догнал. А тут ещё и дверь перед вами, как по волшебству открылась. Сосед вовремя вышел.
Айрис скептически окинула парня ухмыляющимся взглядом:
- Зачем ключи в карман убрал, если домофон открывал?
Глеб остановился и задумался:
- Пфуу… - выдохнул он. – Замотался, даже вот не подумал, что ещё впереди замки будут.
- Дядя Глеб, а ключи у тебя упали, - подала голос Настя, поднимая связку с мягкого коврика.
Уже в прихожей, Айрис почувствовала, что из кухни доносятся обалденные запахи еды. Тут же в коридоре появился домовой, такой себе брутальный человечек, с короткой стрижкой русых волос, хмурым взглядом и современно одетый в футболку и джинсы.
- Хозяин вернулся к обеду, - проскрипел он, - и гостей привёл, видящих. Прошу всех к столу, - гостеприимно, хотя всё так же хмурясь, позвал домовой.
- Его Захарий зовут, - шепнул на ухо однокласснице хозяин квартиры, - не вздумай Захаром назвать – обижается.
Айрис кивнула и улыбнулась, вспоминая, как Глеб накануне вечером вопил, словно потерпевший, познакомившись с сим экземпляром.
Обед превзошёл все ожидания. На первое борщ с пампушками, а на второе вареники с картошкой и шкварками. Домовой явно предпочитал украинскую кухню.
Обедали, почти молча, и Айрис, и Настя поняли, что изрядно проголодались. Глеб метал всё подряд, было ощущение, что он давно не едал досыта, что сомнительно.
- Ой, Захарий, ты просто волшебник, - Бояринцев откинулся на спинку стула и блаженно прикрыл глаза.
Потом все переместились в гостиную, которая напомнила Айрис детство, обстановка почти не изменилась с тех времён, когда они посещали деда Глеба.
- Ты давно тут живёшь? – поинтересовалась она у одноклассника.
Глеб вздохнул:
- Полгода прошло, деда не стало год назад, потом была волокита с наследством, тётка моя хотела квартиру эту, но батя не позволил дедовой воле наперекор идти. Обиделась, она, жуть… Правда я настоял, что бы он ей переписал однушку, которую мне покупали, всё-таки жилплощадь это сейчас самое ценное. А тут хоромы, почти в центре, не далеко от метро.
Квартира действительно была хорошая, просторная. Кухня достаточно вместительная, получить такой подарок в наследство молодому парню, в Питере – это мечта большинства.
- Сеструха, к счастью не сердится, живёт сейчас в той однушке, учится и говорит, что рада тому, что есть. По цене они почти равноценны, та квартира в первичном жилом фонде, а тут вторичка. Да и метро у неё рядом, хоть и ближе к окраине.
Пристально посмотрев на парня, Айрис дождалась, когда он перестанет пояснять свои семейные разборки и спросила:
- Ты, кажется, хотел по моему делу поговорить.
Глеб очень горестно вздохнул один раз, потом ещё один. Ему явно не хотелось вспоминать произошедшее.