Найти в Дзене
Азат Шаяхметов

Гибридные самолеты снизят смертельное загрязнение воздуха на 95%

Перелеты — главный источник загрязнения воздуха. Новый концептуальный гибридно-электрический самолет может сократить опасные выбросы на 95 процентов и потенциально спасать тысячи жизней каждый год.

Как правило, стоимость полетов для окружающей среды высока. Самолеты выбрасывают в тропосферу постоянный поток оксидов азота, которые в конечном итоге превращаются в озон и мелкие частицы.

По данным Управления энергетической информации США, независимой статистической и аналитической организации, озон в тропосфере вреден для здоровья человека и усугубляет климатический кризис. Отдельное исследование Массачусетского технологического института (MIT) в 2019 году показало, что влияние авиационной эмиссии на качество воздуха в два-четыре раза хуже, чем ее влияние на климат. Оксиды азота, тот же ядовитый газ, который вырабатывается дизельными транспортными средствами, является основным загрязнителем воздуха, а мелкодисперсные твердые частицы, одно из соединений, образованных из NOx, являются вдыхаемым загрязнителем воздуха, вызывающим мутность воздуха. В результате полеты генерируют достаточно загрязнителей воздуха, чтобы ежегодно вызывать преждевременную смерть тысяч человек.

Согласно EPA, из всех твердых частиц PM2,5 представляет наибольшую опасность для здоровья человека, поскольку попадает в кровоток после вдыхания или проглатывания и может вызвать повреждение всего тела. Окислы азота связаны с астмой, респираторными заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями и раком. 

Инженеры Массачусетского технологического института разработали концептуальный самолет, который может устранить 95 процентов выбросов NOx от авиации, тем самым снизив раннюю смертность на 92 процента. 

В новом гибридно-электрическом самолете используется конструкция, аналогичная конструкции дизельных транспортных средств для очистки выхлопных газов от NOx. Традиционно газовые турбины самолета, расположенные под крыльями, приводят в действие его пропеллеры. В гибридной версии газовые турбины будут перемещены в грузовой отсек, где они будут приводить в действие винты или вентиляторы с помощью генератора, вырабатывающего электроэнергию.

Реконструкция позволит производить ту же электроэнергию, что и существующая система, без загрязнения воздуха. В то же время выбросы от генераторов будут подаваться в систему контроля выбросов, которая очищает выхлопные газы и превращает NOx в азот и воду, прежде чем выбросить их в атмосферу.

В ходе исследования исследователи подсчитали, что их новой гибридно-электрической системе на самолетах типа Boeing 737 или Airbus A320 потребуется дополнительно на 0,6 процента топлива, чтобы нести дополнительный вес и управлять самолетом.

Самолет все еще является лишь концепцией, команда уже выводит свои исследования на новый уровень, разрабатывая самолет, который мог бы летать без загрязнения воздуха или выбросов углерода.