Большинство водителей не задумываются о необходимости мытья автомобиля зимой, ведь при большом «минусе» есть огромная вероятность повреждения лакокрасочного покрытия и всевозможных резинок. В связи с этим во многих случаях все «водные процедуры» откладываются до весны. Но даже тот небольшой процент водителей, кто занимается мойкой машины в холода, не знают обо всех нюансах этого мероприятия.
Недавно я общался с работником автомойки, который подробно рассказал мне, почему транспортное средство зимой мыть необходимо чуть ли не чаще, чем летом, и как правильно это делать. Этой информацией я хочу поделиться с Вами в этой статье.
О частоте мойки
Коммунальщики зимой обрабатывают дороги реагентами или солью, в зависимости от региона, но и то, и другое, когда снег налипает на кузов машины, вступает в реакцию с элементами кузова. Все это приводит к преждевременному появлению ржавчины и в дальнейшем к гнили. Наиболее активное воздействие происходит как раз при той температуре, когда снег начинает подтаивать. Именно поэтому рекомендуется производить мойку автомобиля хотя бы раз в неделю.
Когда мыть не рекомендуется
Все зависит от температуры воздуха. При температурах ниже -10 градусов использовать мойки самообслуживания на улицах нельзя, исключительно отапливаемые боксы. Но и тут тоже есть некоторые оговорки: нужно использовать холодную или чуть теплую воду, иначе из-за большого перепада температур есть риск повредить краску. Помимо этого, нужно подождать около 20 минут, чтобы дать обсохнуть автомобилю.
В морозы ниже -20 градусов мыть автомобиль нежелательно от слова совсем.
Рекомендации после мойки
Также есть ряд рекомендуемых действий, которые необходимо сделать после мойки:
1. Проветрить салон, чтобы удалить влагу с резиновых уплотнителей;
2. То же самое проделать для капота и лючка бака;
3. Пожалуй, самое главное действие – просушить тормозные диски. Если этого не сделать, есть риск, что к ним примерзнут колодки.
Моете ли Вы своего «железного коня» зимой? Если да, то каким образом?