Найти тему
Хроники Кукуево

Главное правило для тех, кто продаёт свой труд

Моя подруга потеряла работу в декабре. 

У неё есть дочь 16 лет, съемная квартира, ноль сбережений. И никаких источников дохода, даже алименты она не получает.

Я разослала резюме подруги всем, кому можно. Откликнулась давняя знакомая, предложила фриланс - очень денежный и долгий.

Они встретились, ударили по рукам, а потом подруга пропала. Она не отвечала неделю.

Откликнулась через неделю: 

У меня были проблемы, и мне сейчас не до работы  
  • Знаешь, какое самое главное правило  наемного работника? -  спросила я подругу.

Так вот, главное правило человека, который продаёт своё труд, неважно, по трудовому договору или гражданско-правовому (фриланс), собственник ли он бизнеса или менеджер - быть всегда на связи. 

Однажды мне пришлось обратиться к психологу. И когда он услышал, что одна из моих рабочих обязанностей - быть всегда на связи, он возмутился, потому что именно эта обязанность приводит к стрессам, выгоранию, депрессиям.

Когда человек не может позволить себе остаться без телефона или доступа к почте, он чувствует, что его жизнь и время, даже личное,  принадлежат не ему, а десяткам и сотням людей, которые могут в любой момент просто вторгнуться в его личное пространство, и он обязан их впустить. 

Вы должны приучить всех, что время после работы и в выходные   только ваши, и вам никто не смеет звонить, - сказал мне психолог. 

Я даже не стала пытаться. 

Все мои начальники, включая собственников бизнеса,   круглосуточно на связи. Я могла им позвонить в 6 утра или  11 вечера, и они брали трубку. 

Разумеется, что я всегда на связи для своих коллег. И бывших коллег. И потенциальных клиентов. И потенциальных работодателей (мало ли). И просто людей, в отношениях с которыми я заинтересована. 

Когда мы расставались с психологом, он мне сказал: 

Звоните в любое время, я всегда на связи.
  • Вы это говорите всем клиентам? - поинтересовалась я.
  • Конечно, - ответил психолог. - Ведь это часть моей профессии.