Моя подруга потеряла работу в декабре.
У неё есть дочь 16 лет, съемная квартира, ноль сбережений. И никаких источников дохода, даже алименты она не получает.
Я разослала резюме подруги всем, кому можно. Откликнулась давняя знакомая, предложила фриланс - очень денежный и долгий.
Они встретились, ударили по рукам, а потом подруга пропала. Она не отвечала неделю.
Откликнулась через неделю:
У меня были проблемы, и мне сейчас не до работы
- Знаешь, какое самое главное правило наемного работника? - спросила я подругу.
Так вот, главное правило человека, который продаёт своё труд, неважно, по трудовому договору или гражданско-правовому (фриланс), собственник ли он бизнеса или менеджер - быть всегда на связи.
Однажды мне пришлось обратиться к психологу. И когда он услышал, что одна из моих рабочих обязанностей - быть всегда на связи, он возмутился, потому что именно эта обязанность приводит к стрессам, выгоранию, депрессиям.
Когда человек не может позволить себе остаться без телефона или доступа к почте, он чувствует, что его жизнь и время, даже личное, принадлежат не ему, а десяткам и сотням людей, которые могут в любой момент просто вторгнуться в его личное пространство, и он обязан их впустить.
Вы должны приучить всех, что время после работы и в выходные только ваши, и вам никто не смеет звонить, - сказал мне психолог.
Я даже не стала пытаться.
Все мои начальники, включая собственников бизнеса, круглосуточно на связи. Я могла им позвонить в 6 утра или 11 вечера, и они брали трубку.
Разумеется, что я всегда на связи для своих коллег. И бывших коллег. И потенциальных клиентов. И потенциальных работодателей (мало ли). И просто людей, в отношениях с которыми я заинтересована.
Когда мы расставались с психологом, он мне сказал:
Звоните в любое время, я всегда на связи.
- Вы это говорите всем клиентам? - поинтересовалась я.
- Конечно, - ответил психолог. - Ведь это часть моей профессии.