Найти в Дзене
Первый ряд

Красиво и гармонично: обзор на одну из лучших драм года «Малькольм и Мари»

Малькольм и Мари. Романтика, созависимость и красная ковровая дорожка.

Красивая пара возвращается в красивый дом с вероятно красивой премьеры его фильма. Он (Джон Вашингтон «Довод») - чернокожий режиссер-дебютант. Она (Зендая Коулман «Эйфория») - актриса и его муза.

Малькольм настроен праздновать, но…забыл поблагодарить Мари в своей премьерной речи. С этого тезиса начинается ссора, вскрывающая темы любви к себе и другому, абьюзивных отношений, страхов любви и одиночества, кинокритике, идентичности.

Сложно сказать, что сюжет построен на ссоре. Он и есть одна сплошная ссора. Фильм снят за две недели в самый разгар пандемийного карантина. Что объясняет выбор материала: разговоры, панорамы, разговоры, глубинные мизансцены, разговоры. Однако оператор «Эйфории» Марсель Рев создал какой-то удивительной красоты визуал. По состоянию очень напоминающий черно-белое американское кино середины прошлого века. Долгие панорамы, сложные глубинные мизансцены. Все как по школе.

Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».

-2

Неспешная, качественная ссора рассказывает о пяти годах отношений Мари и Малькольма. Отношений явно болезненных. Интересно, что сюжет разворачивается как бы за кадром (мы же помним, что это пандемийное кино). Как и положено ссоре, все это похоже на пинг-понг претензий. И с каждым монологом мы узнаем все больше об их отношениях.

«Ты не можешь поверить, что я просто люблю тебя, потому что ты сама не можешь полюбить себя».

Возникает ощущение, что это все не только вскрывающиеся накопленные претензии, но даже и какой-то своеобразный перфоманс. Бесконечный клубок созависимостей, треугольника Карпмана и болезненных привязанностей к вашим услугам.

Меж тем, Малькольм несколько раз рассуждает об адекватности восприятия объектов искусства.

Его объявляют следующим Спайком Ли или Барри Дженкинсоном (чернокожие режиссеры), но не Уильямом Уайлером (белокожий режиссер). Почему?

А если мужчина снял в кино обнаженную женщину - это объективизация? А если женщина снимет ту же сцену, меняет ли это ее смысл? А если это сделает гей? В какой момент обнаженная женщина на экране перестает быть художественным решением и становится жертвой?

Становится ли фильм политическим только от того, что его сделал чернокожий режиссер? А можно просто смотреть кино, не соотнося его с политической повесткой?

А можно просто смотреть кино?

Заканчивается ссора тем же, чем и началась: Мари произносит речь благодарности, которую хотела бы услышать от Малкольма. Правда, никакого ощущения завершенности это не дает. Паузы - да, завершенности - нет. Впрочем, как и в жизни.

Еще больше отзывов, рецензий и советов для просмотра лучших фильмов и сериалов живут в телеграмм-канале «Первый ряд».