Хотя для крошки эта девочка слегка великовата, конечно)))
Большую часть "эфирного" времени своего канала я планирую посвящать животным, которые ищут дом. Кошки, думаю, тоже будут появляться периодически. Но основное время буду уделять барбосам.
Но сегодня не о тех, кто ищет дом. Сегодня о той, с которой мы познакомились случайно и уже, наверное, не расстанемся, потому что в наше время и здоровых-то собак пристроить сложно, а собачку с проблемами со здоровьем - почти нереально. Да и люблю я эту колбасу деловую уже как свою)))
В общем, сегодня об одной из моих собак, которых я условно называю "приемными". О той, которую взяла на временную передержку и так она у меня и осталась.
Сегодня вспомнила. что 19 января был год, как мы встретились впервые. И решила о ней рассказать.
После очередного рабочего дня я вернулась домой и решила сбегать до магазина за продуктами. На крыльце универсама в углу лежала собачка. Грязно-серого цвета, скрюченная, трясущаяся, рядом субстанция, по виду которой я предположила, что это рвота. Рядом кто-то положил несколько кусочков сосиски, но собака не ела.
Тогда у меня в квартире жили две мои "приемные" девочки Кэрри и Ласка. И я понимала, что с ума сходить нельзя. Что собак много, всем помочь не смогу. Что третья собака - это перебор. И тех-то пристроить не получается, а куда мне еще эту девать. И бла-бла-бла. И миллион мыслей в том же стиле, чтобы отговорить себя от дурацкой затеи притащить ее домой.
И что вы думаете я сделала?
Притащила ее домой.
Девчонка размером с хаски. Я не особо разбираюсь в породах, но некоторые моменты в ее экстерьере, намекают на то, что в генах пробегал какой-то породистый родственник. И когда я рассмотрела ее поближе, мне подумалось, что, может у нее и есть шанс найти семью. К метисам люди более благосклонны обычно, чем к простым дворянам.
Но я еще не знала, что ждет меня впереди.
А впереди меня ждала суровая реальность, в которой выяснилось, что собака дрожала совсем не от холода. С большой делей вероятности, она перенесла чуму в нервной форме и это у нее была не дрожь а нервный тик. Я не знаю, как это правильно называется на языке ветеринаров, поэтому называю так, чтобы понятно было всем. А чтобы было ясно какова интенсивность этого тика расскажу, что несколько раз я просыпалась по ночам от стука, не понимая, откуда идет звук. А это во время сна у Бу дергалась лапка и ударялась об пол или била о стену.
Я боялась, что могут возникнуть проблемы с соседями снизу, но обошлось.
А потом у Бу стали слабеть и подворачиваться задние лапки. Как мне объяснили позже ветеринары - это нередкое явление после нервной чумы. В один из дней Бу просто не смогла встать. И последствия болезни стали ползти по ее бедному телу как вязкое нефтяное пятно по поверхности воды, захватывая все больше территории и привоя меня в дикий ужас.
Понятно, что к такому я готова не была. И моя паника нарастала, учитывая, что назначенные ветеринаром препараты не давали никакого эффекта. Состояние Бу с каждым днем становилось все хуже. Я продолжала колоть препараты, переворачивать девочку с бока на бок, искать возможности менять ее положение тела в свое отсутствие, разминать лапки, кормить и поить с руки.
И в какой-то момент я поняла, что так больше нельзя. Это издевательство и над собакой, и надо мной. Это не жизнь и даже существованием это не назовешь. И в понимании людей, думающих о благополучии животных, я занималась каким-то живодерством. Мне стоило больших душевных сил признать тот факт, что то, что делаю, я делаю уже не для собаки, а для себя. Я цепляюсь за идею, что все будет хорошо, хотя к этом нет вообще никаких предпосылок. Я мучаю животное ради своего спокойствия, мол, ну я же стараюсь, лечу, помогаю.
Я решила ее отпустить.
Созвонилась с нашим врачом, рассказала, что эффекта от препаратов нет, что у собаки уже стали появляться пролежни, что животное испытывает мучения. Врач меня выслушала и сказала, что вообще она эвтаназией не занимается, но мою ситуацию она понимает, как лечащий врач иных назначений сделать больше не может, и если выхода нет, то она поможет моей девочке уйти безболезненно и спокойно.
Я ревела весь день после разговора с ветеринаром. Я понимала, что это верное решение, но уже успела привязаться к Бу и от мысли, что нам придется прощаться, в горле стоял ком.
У меня было еще немного времени до дня икс. И остаток этого времени я старалась сделать для Бу менее мучительным. Я сделала для нее мягкую подушку с бортами (по типу той, на которой оперируют собак), укладывала ее в эту подушку на пузико, чтобы она могла менять положение тела в течении дня.
А Бу начала из этой подушки выползать. У нее начали работать передние лапки! Сначала с трудом и почти со скрипом, но это уже отсрочило процедуру нашего прощания. Я продолжила массажировать лапки, у меня вдруг появилась надежда. Ведь собачка с отказавшими задними лапками - это уже не совсем лежачая собака, с этим можно жить!
Активность Бу возрастала, лапки слушались лучше, лежать в подушке она отказывалась, выползала из нее почти сразу после того, как я ее туда укладывала. Есть и пить стало проще, пролежни исчезли. А я получила от коллеги ссылку на сайт, где можно заказать колясочку для собаки и готовилась снимать нужные мерки.
А потом Бу начала приподниматься на передних лапках и смогла вполне уверенно сидеть) А примерно через месяц начала ползать и в этом процессе уже стали принимать участие и задние лапки)
А потом она встала! И сделала несколько неуверенных шагов. Невозможно на словах передать мое волнение и ликование!) Я не могла поверить, что она действительно снова начала ходить!) Сначала понемногу, по несколько шагов, с усадками и передыхами, но все возвращалось на круги своя. Она поправлялась!) И это было главное)
Сейчас это чудо скачет как сайгак)))
Конечно, нервный тик, который никуда не делся и немного скованная походка выдают факт, что собачка не совсем обычная, что она перенесла серьезное заболевание. Но какая теперь разница) Мне важно, что она вообще ходит, что она справилась, что она осталась со мной)
Так что вот она, моя Бу) Девочка, которой у меня могло бы и не быть, если бы улучшения в состоянии не наступили так вовремя)
Вообще для меня типично положение сапожника без сапог) Это касается моего творчества, например, фьюзинга, фотографии.
А вот собаками я обросла по самые уши.
Я не могу сказать, что я этим горжусь. Потому что гордиться здесь особо нечем. Чем больше в семье собак, тем меньше внимания достается каждой в отдельности. Но я правда стараюсь, чтобы жизнь моих родных и приемных собак была на уровне, чтобы им было вкусно, комфортно и интересно быть со мной. Надеюсь, что у меня это получается)
P.S. По паспорту эту крошку зовут Альбой. Но она как маленькое вредное белое приведение у меня превратилась просто в Бу)
Найти меня можно еще ВКонтакте и в Инстаграме.