1. Чтобы избежать драмы на работе и всем нравиться, нужно делать комплименты людям за их спиной.
2. Фраза “Мне нужна твоя помощь с.…” очень действенна. Людям надо почувствовать себя нужными, что благодаря их действиям что-то меняется. Если вы даете им понять, это приводит к реальным переменам.
3. Во время спора - сначала найдите, на чём согласиться, а потом проталкивайте свою позицию.
4. Лучше говорить: “Ты прав” вместо “Я знаю”. Тогда ты не будешь выглядеть мудаком, ведь человек мог только что узнал об этом.
5. Если вам нужно что-то необычное. В результате воспоминание свяжется с этим “чем-то” и в будущем “что-то” будет вызывать конкретно это воспоминание. Например: вам нужно будет вынести мусор перед сном. Положите подушку в другой конец кровати.
6. Если вы кому-то что-то протянете, он скорее всего это возьмёт. Самый весёлый психологический трюк.
7. Если с вами разговаривает кто-то стеснительный, то смотрите на него и периодически кивайте головой. Это помогает таким людям продолжать разговор.
8. Вместо “Есть ли у вас вопросы?” спрашивайте: “Какие у вас есть вопросы?” Первое чаще всего заканчивается тишиной, а второе создаёт комфортную обстановку, помогающую людям собраться и задать интересующий вопрос.
9. Если вы все время кажетесь счастливым, когда кого-то встречаете, то рано или поздно они тоже будут рады вас видеть. Будьте добры даже к мудакам. Забавно наблюдать, как они постепенно успокаиваются, если вы не поддаетесь злости.
Не оскорбляйте людей, а давайте им понять, чего вы бы от них хотели. Например, если кто-то, очевидно, грубо себя ведёт, скажите, что вам очень нравится, когда он/она разговаривает с вами вежливо. Они не могут на это ничего возразить и постепенно осознают свою ошибку.
Сначала попросите что-то невыполнимое и получите отказ, а затем просите то, что вам нужно. Эта техника называется “Дверью в лицо”.
Во время спора, сохраняйте спокойствие и фокусируйтесь на проблеме, а не на человеке (если, конечно, человек сам не является проблемой, в таком случае не стесняйтесь от него избавиться).
Если вы хотите выдать какую-то критику, попробуйте зажать её между двумя позитивными фактами о человеке (позитивное - негативное - позитивное). Обычно так люди лучше воспринимают критику.
Хотите заставить людей хорошо к вам относиться? Попросите их об одолжении, даже самом мелком вроде “не мог бы ты подержать мою ручку пару секунд”. Это обманывает мозг, потому что он думает “я согласился помочь этому человеку, значит, он мне нравится, иначе я бы не стал”.
10. Благодарите людей за качества, которых вы от них хотите. Вместо того, чтобы извиниться перед клиентом за опоздание, скажите им спасибо за терпение и понимание. Работает безотказно.
11. Не говорите “все нормально”, когда кто-то перед вами извинился. Лучше скажите “спасибо, что извинился”.
12. Будьте прямолинейны и субъективны, когда вам что-то надо. Вместо того, чтобы спрашивать “если ли у кого-нибудь ручка” спросите “у кого есть ручка”.
13. Когда я знаю, что кто-то от меня что-то скрывает, я просто смотрю на них и молчу - не киваю, не намекаю - просто смотрю. Тишина обычно вытаскивает из человека правду или какую-то деталь. Трюк называется “агрессивное слушание”.