Найти в Дзене
Особо технологичный

Технология хранения водорода в пастообразном состоянии может совершить революцию на рынке водородного транспорта

Уже сейчас существуют модели автомобилей, оснащенные двигателями, работающими на водороде. Но у самого водородного топлива есть несколько существенных недостаток. Одни из них, это сложность его хранения. Для обеспечения потребностей автомобиля, водород приходится сжимать в резервуаре под большим давлением, что не очень безопасно и удобно при самой транспортировке. Да и само сжатие требует дополнительных мощностей. Но есть одна интересная технология, которая может решит эти проблемы.

Общество Фраунгофера (крупнейшее объединение европейских институтов прикладных исследований) разработало новый вид энергоносителя - "водородная паста". Название Powerpaste. Разработана в качестве альтернативы водороду в газообразном состоянии.

Паста является гидридом магния, который образуется при температуре в 350 градусов, с давлении в 5-6 атмосфер. Само состояние пасты веществу придают эфиры и соли металлов. Не требуется никаких особых условий хранения. Вещество безопасно при температуре до 250 градусов. Без проблем перекачивается насосами малой мощности. По заявлениям производителей, паста аккумулирует энергии в 10 раз больше, чем аккумуляторы, занимаемые тот же объем.

Реакция происходит при контакте с обычной водой. Выделяется газообразный водород. Причем половина его выделяется из самой воды, что позволяет считать воду также частью топлива, а не просто балластом. Топливо в пастообразном состоянии легко дозировать, это позволяет выделять именно столько газообразного водорода, сколько необходимо.

На данный момент уже анонсировано строительство завода по производству Powerpaste. Правда, пока не ясно, будет ли производство данной пасты экономически выгодно и какие вещества, кроме воды, будут выбрасываться в атмосферу. Но сама технология очень перспективная.