Существует серьезное заблуждение, что новичок должен сначала купить простой и дешевый подержанный автомобиль. Это связано с тем, что неопытный человек легко может попасть в аварию, а покупка подержанного автомобиля снимает страх повредить авто, по сравнению с новой хорошей машиной. Однако это утверждение неверно, поскольку на подсознательном уровне происходит расслабление, что существенно влияет на стиль вождения. У него нет мотивации к осторожному и внимательному вождению, в результате чего аварии случаются чаще.
Важным показателем является то, что в новой машине минимизируется риск поломки. Новые водители, покупающие подержанный автомобиль, не готовы к разного рода поломкам и поиску запчастей. Если мы говорим о новых иномарках, то есть и минусы. Запчасти к ним дорогие, а оригинальные не всегда в наличии. Кроме того, коммерция навязывает плановую проверку элитным сервисам, где цены хорошие, а качество выполняемых работ ничем не уступает обычным станциям.
Конечно, комплектация новой машины плохая, нет ни чехлов, ни ковров. Машину нужно оборудовать для комфортного использования, а можно оформить салон на свое усмотрение. Когда дело доходит до сигнализации, нужно серьезно отнестись к опции защиты. Новый автомобиль может привлечь внимание угонщиков.
БУ или новый?
Есть еще одна причина, по которой покупать подержанный автомобиль хуже, чем покупать новый. Часто автомобили в очень плохом состоянии, с пробегами в сотни тысяч километров, проходят косметические процедуры, умело скрывающие все недостатки. Даже руководствуясь опытом и поддержкой друзей, вы можете столкнуться с неудачной покупкой. Кроме того, если вы возьмёте автомобиль, есть вероятность, что вы столкнетесь с юридическими проблемами. При регистрации может быть показано, что номера кузовов поддельные и автомобиль заявлен как угнанный. Поэтому по возможности лучше покупать машину не с рук, а в автосалонах, так вы будете защищены от потери денег.
Осмотр машины
Осмотрите кузов на предмет ржавчины, не забывайте, что все детали должны быть одного цвета. К тому же, когда зазоры между дверями и кузовом, а также между кузовом и крыльями не совпадают, то автомобиль попал в аварию. Наверняка деформировалась геометрия кузова или дверь была искусственно заменена из-за того, что она была повреждена коррозией. Такие трансферы больше не стоит брать, потому что двери могут не закрыться как следует и исправить такую ошибку невозможно. Если на других частях кузова обнаружены перекосы или аномалии, это тоже указывает на перенесённую аварию.
Оценка состояния двигателя
При визуальном осмотре на двигателе не должно быть остатков масла или пленки. При запуске двигатель должен завестись за пол-оборота, работать равномерно, чисто и без посторонних звуковых колебаний. Проверьте дым в выхлопной трубе, он должен быть прозрачным или просто видимым. Если он синеватый - значит масло в двигателе горит, то есть повреждены сальники и кольца штока клапана. Двигатель в этом случае требует обслуживания. Если дым белый, двигатель перегревается и в него попадает хладагент. Все это может стоить замены фланца, или вам может потребоваться выровнять или заменить головку.
Обратите внимание на другие детали.
- Шины сносятся равномерно, если износ разный, то есть проблемы с системой шасси или геометрией кузова.
- Тормоза - нужно сесть в машину и сильно нажать на тормоз. Педаль должна двигаться наполовину, не доходя до пола. Удерживайте педаль некоторое время, она не должна упасть.
- Руль. Руль поворачиваем влево - вправо. Если есть посторонние звуки, значит, есть реакция. Затем поверните колесо и посмотрите, как колеса отреагируют.
Однако даже после такого осмотра лучше всего отвезти машину на СТО. чтобы специалисты смогли диагностировать все системы.