При покупке какого-либо продукта, клиент весьма часто рискует столкнуться с обманом. К примеру, простая и наиболее вероятная ситуация может выглядеть следующим образом. Вы приходите в салон мобильных телефонов, покупаете там более-менее современную модель смартфона, оплачиваете покупку, после чего забираете его себе.
Далее, уже с первого дня использования электронного устройства возникают различные неполадки, проблемы и ошибки. Это может быть всё, что угодно. Сюда относится и неправильно работающая система, и медленная загрузка внутренних операций, а также различные аппаратные проблемы, которые имеют место только в тех телефонах, которые ещё при сборке были сделаны ненадлежащим образом.
И таким примеров очень много. Страдать из-за товаров низкого качества могут не только физические лица, но и юридические. Организации, чья деятельность тесно связана с техникой и оборудованием, могут закупать какие-то модели, к примеру, станков, у своих поставщиков. И тут уже масштабы экономических потерь будут намного выше, если такая партия оборудования окажется бракованной или плохо функционирующей.
Помнить в таких случаях необходимо про то, что любой покупатель может оформить #претензию на некачественный товар. Её можно просто написать и предоставить. Каким образом делается подобная претензия? Этот вопрос следует рассмотреть более подробно.
Согласно #законодательству Российской Федерации, любой клиент, который заключает с поставщиком или продавцом #договор купли-продажи какой-либо вещи, имеет полное право на чёткое соблюдение поставщиком всех условий относительно качества товара, прописанных в данном договоре. Некачественным признаётся тот товар, который не соответствует своему назначению, не выполняет своих базовых функций, а также, не попадает в условия договора купли-продажи.
Клиент имеет право либо расторгнуть этот договор вовсе, либо потребовать бесплатной замены некачественного товара на качественный. Для того, чтобы это право было реализовано, нужно составить претензию. Какой-либо определённой формы для неё не установлено, поэтому она может быть представлена «свободным» текстом.
Но в ей обязательно должны присутствовать следующие сведения:
- Фамилия, имя и отчество или иные наименования заявителя, а также данные поставщика,
- В заголовке должно быть слово «Претензия»,
- Далее идёт текст, где необходимо в самых детальных подробностях описать весь процесс покупки и обнаружения брака или испорченных сторон, в том числе нужно представить дату и время покупки, характеристики, серийные и инвентарные номера товара, обстоятельства обнаружения неполадок, их характер и критичность,
- Далее покупатель изъясняет свои требования: либо заменить вещь, либо расторгнуть договор и вернуть деньги.
В конце документа нужно поставить подпись и её расшифровку. Следует обратить внимание на тот факт, что #клиент имеет право ссылаться на Закон «О защите прав потребителей» в тексте своей претензии. Будет также очень хорошо, если #покупатель сможет приложить к претензии все транзакционные квитанции и чеки.
Переходи на наш сайт, чтобы получить бесплатную юридическую консультацию!
Подписывайся на канал и не пропускай новые познавательные посты. Полезный материал:
- Что ждёт работодателей в 2021 году: обзор основных изменений законодательства.
- Будет ли уплачен налог с отпускных выплат? Какие нюансы есть налогообложения?
- Корпоративный договор между собственниками: возможности и ограничения.
- Какие налоговые последствия могут быть при присоединении дружественной компании? Рассказываем подробно.
- На что готовы коллекторы ради Ваших долгов и как от них защититься?