Найти тему

Чек-лист: 10 принципов успешной геймификации бизнеса.

Оглавление

Геймификация - это один из трендов современного маркетинга, который позволяет превратить процесс покупки ваших товаров или услуг в увлекательную игру.

Что особенно важно в условиях дикой конкуренции. Когда компании новые компании начинают появляться на рынке как грибы после дождя.

В мире разворачивается настоящая битва за внимание аудитории.

Поэтому введение игровых механик может стать вашим сильнейшим конкурентным преимуществом.

Кстати, подобное можно использовать не только в маректиге, но и в корпоративной культуре. Повышая эффективность работы сотрудников и коллег.
Сыграем в игру?
Сыграем в игру?

Однако, когда вы начинаете ее внедрять, есть риск, что вы что-то упустите. В результате у вас получится неинтересная недоигра. Которая будет только похоже на геймификацию, не имея с ней при этом ничего общего.

В этой статье вы узнаете 10 признаков того, что вы действительно сделаете то, что будет интересно вашей аудитории. Благодаря чему они подхватят вашу игру.

10 принципов успешной геймификации.

1. Наличие цели.

Чтобы игра состоялась, пользователь должен четко понимать цели, которые ему нужно будет достигнуть как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Поэтому следите за тем, что вы с одной стороны сами их понимаете, с другой явно и очевидно доносите инофрмацию о них до клиентов.

2. Конкуренция.

В конце концов, вы играете, чтобы выиграть или обойти соперников.

Наличие возможности проиграть - это одна из причин того, почему игры нас зацепляют.

Если победа неизбежна - становится скучно.

Попробуйте запустить любую игрушку и воспользоваться чит-кодам, например, на бессмертие персонажа. Вам надоест минут через 15.

3. Сотрудничество.

Дайте людям возможность объединить свои усилия и заполучить награду! Вы увидите как они бегут сломя голову, чтобы наполнить вашу кассу деньгами.
Дайте людям возможность объединить свои усилия и заполучить награду! Вы увидите как они бегут сломя голову, чтобы наполнить вашу кассу деньгами.

Помимо соревнований друг с другом, игроки также могут сотрудничать друг с другом и формировать команды для достижения больших целей.

Практика командных видов спорта и массовых онлайн игр показывает, что наличие партнеров добавляет в процесс особого интереса.

К слову. Это особенно хорошо работает, когда вы внедряете геймификацию внутри компании для своих же сотрудников.

4. Уровни.

В процессе игры участникам важно понимание, что они могут продвигаться в ней по уровням.

Повышение уровня вызывает неизбежный прилив эндорфинов, создавая иллюзию того, что человек достиг чего-то значимого.

Кроме того, уровни могут быть своего рода оценкой его статуса в игре. Которым он мог бы похвалится.

5. Получение очков.

Баллы - это осязаемое и измеримое свидетельство достижений пользователей в игре.

Они отражают его прогресс, мотивируя набирать больше для того, чтобы получить дополнительные награды или перейти на следующий уровень.

Когда очков нет, теряется связь между действиями и результатом.

Что может быть приятнее, чем получить очки в виртуальной игре.
Что может быть приятнее, чем получить очки в виртуальной игре.

6. Реперные точки.

Это такие элементы, которые позволяют пользователю сравнивать себя с другими. Могут быть как индивидуальные, так и командные.

Их наличие стимулирует конкуренцию внутри игровой системы, еще больше вовлекая аудиторию процесс.

7. Интерактивное обучение.

Вместо того чтобы заставлять пользователей читать руководство, игры часто включают в себя серию решения простых задач

Они позволяют человеку быстро научиться ориентироваться в игровой среде и снижают порог входа.

8. Знаки отличия.

Значки - это своего рода виртуальные медали, которые подтверждают конкретное достижение или навык. Это награда, ценность которой относится только к самой игре.

Как и в пунктах про уровни и реперные точки это еще один инструмент для того, чтобы игроки могли бы сравнивать себя с другими. С одной стороны быть крутым - это мотивирует. С другой желание заполучить заветный значок может стать причиной продолжать играть.

Ура! Победа! Я выиграла значок "Лучший покупатель"!
Ура! Победа! Я выиграла значок "Лучший покупатель"!

9. Комьюнити.

Создание сообщества вокруг игры дает человеку общественное признание и создает смысл виртуальных наград. Которые, как вы понимаете, не имеют часто ничего общего с реальным миром.

Пользователи учатся друг у друга, обсуждают игровые моменты и мотивируют на достижение целей.

А новый игрок, попадая в него, ощущает причастность к чему-то значимому.

10. Обратная связь.

Очень важной особенностью игр является то, что они предлагают пользователю обратную связь о прогрессе в режиме реального времени.

Как через счетчик очков на экране, так и с помощью сообщений в виде уведомлений или письма на email.

Например, вы можете поздравить игрока с достижением какой-то цели, объяснить следующий шаг или вручить награду.

Заключение.

Игры любят все: и дети, и взрослые, и даже кошки!

В этой статье мы с вами разобрались какие признаки превращают просто игру в настоящий инструмент геймификации в вашем бизнесе.

Сохраните его в закладки и сверяйте с тем, что делаете. Чтобы не упустить ни одного важного момента. Так как иной раз отсутствие даже одного из 10 пунктов может стать решающим.

А у меня на этом все.

Спасибо, что дочитали до конца! Это мотивирует создавать больше контента!
Спасибо, что дочитали до конца! Это мотивирует создавать больше контента!

Подписывайтесь на канал, свежие статьи по маркетингу каждый день.

>> Перейти на канал

Рекомендую почитать: